Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойДосугМодели Надежды Ламановой и Веры Мухиной на фестивале «Модная столица»

Модели Надежды Ламановой и Веры Мухиной на фестивале «Модная столица»

В ее нарядах ходили царские особы и Лиля Брик, вместе с автором легендарной статуи «Рабочий и колхозница» Верой Мухиной они создали альбом «Искусство в быту» и получили Гран-при «за национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением» в 1925 году на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже, 40 лет она разрабатывала платья для Московского художественного театра. Все это о Надежде Ламановой. Познакомиться с работами легендарного дизайнера, а также увидеть платья Веры Мухиной в дни фестиваля «Модная столица», который проходит в рамках Московской недели моды, можно на Чистопрудном, Рождественском и Цветном бульварах.

В 1885 году в возрасте 24 лет Ламанова открыла на Тверском бульваре в Москве свою первую мастерскую, которая довольно быстро стала популярной. До революции в платьях Ламановой ходили и царская семья, и представители аристократии, и известнейшие артисты. В ее нарядах были гости самого роскошного в истории Императорского Дома Романовых костюмированного маскарада – «Русского бала» в Зимнем дворце 1903-го года.

На Чистопрудном бульваре собраны реконструкции платьев Надежды Ламановой, выполненные по фотографиям и картинам дореволюционной поры. Можно, например, рассмотреть платье, которое изображено на картине Константина Сомова «Портрет Ефимии Павловны Носовой», хранящейся в Третьяковской галерее, вечернего платья из плотного белого шелка и шифона, отделанного белым шелком и серебряной нитью растительного орнамента в стиле модерн, или бального платья из тюля и машинного кружева с бисером и стеклярусом, имитирующими полудрагоценные камни. Эти и многие другие работы на столичных бульварах представлены культурно-просветительским фондом «Магия Моды». Есть здесь и реконструкция платья из красного шифона, вышитого пайетками, которое было создано специально для легендарной актрисы Алисы Коонен. Ну а особое внимание стоит обратить на подлинные шелковое бальное платье, инкрустированное вышитым тюлем, мелким цветочным орнаментом из шелка и металлизированных нитей, и платье из тюля, расшитое пайетками и бисером, со вставкой и манжетами из французского кружева шантильи цвета экрю (что напоминающее кофе с молоком). Оба платья находятся в частной коллекции и, если верить легенде, были куплены в Доме моды Надежды Ламановой.

На Рождественском бульваре гостей ждет реконструкция театрального костюма по эскизу Веры Мухиной – древнегреческая тога, накидка и головной убор в виде короны. А еще здесь можно увидеть одну из самых ярких ее моделей из первого и единственного выпуска советского журнала мод «Ателье», который вышел в 1923 году, — пышную юбку-тюльпан с декоративными складками на кринолине, красную шляпу с широкими полями и трость.

Продолжить знакомство с работами и революционными открытиями Надежды Ламановой в советское время можно на Цветном бульваре. «Революция изменила мое имущественное положение, но она не изменила моих жизненных идей, а дала возможность в несравненно более широких размерах проводить их в жизнь», — писала она о том времени, а в стихотворении Марины Цветаевой 1924 года есть строчки: «Та богиня — мраморная, нарядить — от Ламановой». На Чистопрудном бульваре выставлены реконструкции платья из льна двух цветов с поясом, отделанного тесьмой с растительным орнаментом, и наряда из светлого льна со вставками из пестротканой салфетки и юбкой-паневой. Это часть тех самых скромных моделей из простых материалов с отделкой в народном стиле, которые были в каталоге СССР для Парижской выставки и которые помогли получить Гран-при, оставив позади роскошные наряды от модельеров из Европы. Также стоит обратить внимание на реконструкции платья с имитацией фартука, выполненного из полотенец, и платья из единого куска ткани без швов, созданные по фотографиям из журнала «Красная Нива» 1925 года. И, конечно, нельзя пройти мимо двух моделей, в отделке которых используется мех: платье-пальто из сукна по мотивам одежды народов Севера, отделанное полосами меха, бахромой из замши и красной тканью, и пальто из белой шерстяной ткани, отделанное не только мехом и вышивкой, но и декоративными кисточками. Все эти работы служат отличными иллюстрациями подхода, которого придерживалась Ламанова: создавать костюм, в котором соединяются чувство формы, свойственной эпохе, и практические требования времени.

Организатор Московской недели моды Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru