Спектакли XXIX Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» пройдут в рамках Театральной олимпиады 2019

531

С 23 сентября по 16 октября 2019 года в Санкт-Петербурге проходит XXIX Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», приуроченный к Году театра в России. Фестиваль традиционно представляет работы ведущих современных режиссеров из России, Китая и стран Европы. В этом году, в отдельную главу «Някрошюс. Продолжение…» объединены постановки великого режиссера и его учеников.

В программу Театральной олимпиады 2019 войдут два спектакля XXIX Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» вошли постановки «Чайная» китайского режиссера Мэна Цзинхуэя и «Из подполья: ответ Достоевскому» Томаса Ричардса, ученика Ежи Гротовского – одного из главных реформаторов театра XX века.

Впервые не только на XXIX Международном фестивале «Балтийский дом», но и в России, – китайский режиссер Мэн Цзинхуэй со спектаклем «Чайная» (Студия Мэн Цзинхуэя, Пекин, Китай). Взяв за основу пьесу классика китайской литературы Лао Шэ (в этом году отмечается 120-летие со дня рождения писателя), режиссер создал постановку, которую критики Поднебесной называют не иначе как «вызов национальной театральной традиции». С одной стороны, Мэн Цзинхуэй сохранил и приумножил все лучшее, что есть в классическом китайском театре, который так популярен сегодня. А с другой стороны, «Чайная» – это спектакль, созвучный нашему времени, совершенно новое сценическое высказывание. Спектакль с успехом прошел на Авиньонском фестивале в этом году. В дни показа «Чайной» зрители смогут посетить выставку китайского фотографа Ли Яня, которая, несомненно, поможет составить более полное впечатление о современном китайском театре.

Центр Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Понтедера, Италия) для показа на фестивале выбрал знаковую постановку по произведениям Федора Достоевского «Из подполья: ответ Достоевскому». Ежи Гротовский – один из главных реформаторов театра XX века – вывел формулу предельно искреннего существования актера на сцене. Когда игра превращается в некий мистический акт, а зритель становится неотъемлемой его частью. Томас Ричардс – его ученик и последователь – неслучайно в качестве литературной основы для своего спектакля выбрал повесть Федора Михайловича Достоевского. Этот материал дает возможность на деле продемонстрировать все достижения школы Гротовского.

Подробнее об афише, билетах и событиях читайте на сайте theatreolympics2019.com.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.