В МАММ работают фотовыставки Стэнли Грина и Бориса Регистера

238

30 января 2019 года в Мультимедиа Арт Музее Москва открылись две замечательные выставки гениальных фотохудожников современности «Яростная красота: время и жизнь Стэнли Грина» и «Затмение времени» Бориса Регистера. Выставки проходят в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии».

«Яростная красота: время и жизнь Стэнли Грина»

Стэнли Грин. Мередит наносят макияж. Франция, Париж, 1988. Stanley Greene / NOOR

Стэнли Грин — один из самых ярких и известных документалистов современности, многократный лауреат премии World Press Photo, премии Юджина Смита за гуманизм в фотографии, почти 30 лет освещал важнейшие мировые конфликты, кризисы и культурные явления. На выставке в МАММ представлены две серии — ранние работы, рассказывающие о становлении панк-движения и фотографии парижского периода.

Каждая фотография, сделанная Стэнли Грином с интимно близкой дистанции, рассказывает нам не столько о предмете съемки — музыкальном движении и эпохе, — сколько об авторе, и сопровождается текстовым комментарием.

Присоединившись в Париже к группе фотографов, называющих себя «поэтами фотографии», Стэнли Грин создал эффектный портрет парижской ночной жизни, наполненный реминисценциями Брассая и Эда ван дер Элскена. В его фотографиях есть биение: все в них живет и дышит моментом, который запечатлел фотограф. Его парижские снимки — это попытка рассказать о потоке событий, передать зрителю эмоциональное ощущение места.

Стэнли Грин. Джелло Биафра солист группы «The Dead Kennedys» исполняет песню «California Über Alles», клуб «Mabuhay Gardens», Норт-Бич, Сан-Франциско, 1978. Stanley Greene / NOOR

Стэнли Грин. Фото для обложки альбома. «Undercover» группы «The Sheets», Сан-Франциско, 1983. Stanley Greene / NOOR

Стэнли Грин. Джинджер Койот, редактор и издатель журнала «Punk Globe» в клубе «On Broadway», Сан-Франциско, 1984. Stanley Greene / NOOR

Стэнли Грин. Район Норт-Бич, Сан-Франциско, 1980. Stanley Greene / NOOR

 

Борис Регистер. «Затмение времени»

Борис Регистер. Затмение времени. Черняховск, Калининградская область. 2013. Собрание МАММ

Проект «Затмение времени», завоевавший в 2016 году престижную фотографическую премию Альфреда Фрида, хорошо известен в Европе. Работы Бориса Регистера находятся в частных коллекциях в Европе и США, его снимки публикуют центральные зарубежные и российские издания.

Серия «Затмение времени» отражает идею взаимного влияния, связи, которая возникает у человека с местом, где он живет. Калининградская область – точка пересечения двух цивилизаций, «плавильный котел», в котором соединились различные культуры и традиции.

«…Серия «Затмение времени» говорит о том, как сочетаются пласт настоящего, в котором находимся мы, с пластом прошлого. Как мы уживаемся с остатками прежней культуры — принимаем или нет, неся свою культуру», – рассказывает Борис Регистер.

Борис Регистер. На плацу. Пос. Знаменск, Калининградская область. 2011. Собрание МАММ

Борис Регистер. Икар. Гвардейск, 1991. Собрание МАММ

Борис Регистер. Морские сны. Балтийск, 2016. Собрание МАММ

Борис Регистер. Валенки. Пос. Знаменск, 2011. Собрание МАММ

Борис Регистер. Метаморфоз (у башни Бисмарка). Черняховск, Калининградская область, 2016. Собрание МАММ

Борис Регистер. Два мира. Гвардейск, 2015. Собрание МАММ