В Москонцерте прозвучали произведения классической музыки в исполнении корейского пианиста Ли Бонг Ки

465

21 фев­ра­ля 2017 года в зер­каль­ном зале Мос­кон­цер­та про­шел фор­те­пи­ан­ный вечер клас­си­че­ской музы­ки в испол­не­нии корей­ско­го пиа­ни­ста Ли Бонг Ки.

Перед нача­лом кон­цер­та на сце­ну под­ня­лись чрез­вы­чай­ный и пол­но­моч­ный посол Рес­пуб­ли­ки Корея в Рос­сий­ской Феде­ра­ции Пак Ро Бёк и быв­ший министр куль­ту­ры рес­пуб­ли­ки Корея, гла­ва деле­га­ции по делам объ­еди­не­ния Кореи Ким Сон Дже. Пак Ро Бёк попри­вет­ство­вал пуб­ли­ку на рус­ском язы­ке, а Ким Сон Дже уве­рен­ным голо­сом поздра­вил пиа­ни­ста с концертом. 

Ли Бонг Ки – пиа­нист, пони­ма­ю­щий музы­ку. Когда он вышел на сце­ну, зал запол­нил­ся пане­ги­ри­че­ски­ми взгля­да­ми и вос­тор­жен­ны­ми апло­дис­мен­та­ми. В его про­грам­му вхо­ди­ли тво­ре­ния Фре­де­ри­ка Шопе­на, Фран­ца Шубер­та, Ферен­ца Листа. 

При­няв апло­дис­мен­ты, музы­кант покло­нил­ся и сел на своё почтен­ное место. В зале была тиши­на, мистер Ли мол­ча сидел несколь­ко секунд, слов­но, мораль­но под­го­тав­ли­вая пуб­ли­ку к нечто грандиозному. 

Вечер открыл­ся этю­дом Фре­де­ри­ка Шопе­на 10 № 1. Вну­ши­тель­ная сила зву­ко­во­го напо­ра зву­ча­ла по все­му залу, зри­те­ли были удив­ле­ны тому, как искус­но пиа­нист вла­де­ет сво­и­ми рука­ми. Когда его паль­цы про­во­ра­чи­ва­ли, каза­лось бы, неве­ро­ят­ные дви­же­ния, его мими­ка меня­лась в такт мело­ди­ям. Лицо музы­кан­та было напря­же­но, но паль­цы плав­но пере­хо­ди­ли по кла­ви­шам, слов­но они не были частью это­го тела. «Мураш­ки по коже» — про­шеп­тал кто-то сзади.

Каж­дая вос­про­из­ве­ден­ная ком­по­зи­ция, слов­но, без­глас­но рас­ска­зы­ва­ла нам исто­рию, и у каж­до­го зри­те­ля она была своя. При нарас­та­нии музы­ки, уве­ли­чи­вал­ся поток эмо­ций, как у Ли Бон Ки, так и у зри­те­ля. Каза­лось, пиа­нист не про­сто чув­ство­вал кла­ви­ши, а касал­ся душой каж­дой ноты. Чистое и гар­мо­нич­ное зву­ча­ние бес­смерт­ных про­из­ве­де­ний про­дол­жа­ли лить­ся в кон­церт­ном зале. Зри­те­ли пони­ма­ли, что музы­кант отда­ёт­ся сво­е­му делу пол­но­стью. Мощ­ный образ испол­не­ния заво­ра­жи­вал каж­до­го нахо­дя­ще­го­ся в зале. Каза­лось, что пря­мо сей­час, на сцене про­изой­дёт драма. 

Кон­церт, про­дол­жи­тель­но­стью в два часа, про­шел неза­мет­но. Слов­но «на одном дыхании». 

Когда Ли Бонг Ки дотро­нул­ся до послед­них кла­виш и встал на поклон зри­те­лям, слу­ша­те­ли нача­ли хло­пать. Музы­кант, шутя, ска­зал, что в его преды­ду­щем кон­цер­те, ауди­то­рия реа­ги­ро­ва­ла гром­че. На что пуб­ли­ка посме­я­лась и в зале раз­да­лось несчёт­ное коли­че­ство бур­ных апло­дис­мен­тов. Тогда пиа­нист ска­зал, что за такие апло­дис­мен­ты он готов сыг­рать на бис не одну, а сра­зу две пре­крас­ные мело­дии. И сно­ва, уже во вто­рой раз, по окон­ча­нию бес­по­доб­ной игры, слу­ша­те­ли апло­ди­ро­ва­ли стоя непо­вто­ри­мо­му талан­ту корей­ско­го пианиста. 

Ека­те­ри­на ГИМАЛОВА

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.