Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка - дань памяти, «Геннадий Бодров. Простой мотив» открылась в Центре фотографии...

Выставка — дань памяти, «Геннадий Бодров. Простой мотив» открылась в Центре фотографии им. братьев Люмьер

3 июля 2019 года Центр фотографии имени братьев Люмьер представил персональную выставку курского фотохудожника Геннадия Бодрова – «Геннадий Бодров. Простой мотив», которая проводится в рамках исследовательского проекта «Антология русской фотографии ХХ века. Фото 80-90». «Простой мотив» — такую подпись на обороте многих работ Бодрова можно обнаружить, исследуя архив этого знаменитого курского фотографа. Архив непростой судьбы, который сохранился благодаря доброй воле друзей и близких.

Фотограф Геннадий Бодров

В 2019 году исполняется 20 лет трагической смерти автора. И выставка, в первую очередь, ставит перед собой задачу восполнить пробел на карте истории российской фотографии, привлечь внимание к наследию Геннадия Бодрова.

Несмотря на изящную простоту и кажущуюся будничность сюжетов, работы Бодрова многослойны и наполнены неожиданными метафорами, которые способна выстроить, пожалуй, только документальная фотография.

В творчестве Геннадия Бодрова угадывается влияние многих актуальных в 1980-е — 1990-е годы школ и направлений в независимой российской фотографии. Это и формальные эксперименты с соляризацией и коллажем, съемки на широкоугольный объектив, обращение к панорамному формату, внимание к чистому «фотографическому событию» — игре света и формы в визуальной ткани города. Но, безусловно, самые сильные произведения Бодрова продолжают традицию гуманистической европейской фотографии, отвечающий концепции «брессоновского» решающего момента. Обращение к городской повседневности и «простым мотивам» позволяли создавать Бодрову универсальные, поэтически тонкие и философские образы, в которых место и время съемки (а это почти всегда был его родной город Курск) уже не имело большого значения.

«Избранные фотографии Геннадия Бодрова поразительно умны, они всегда о смысле жизни, а не о странностях вчерашней погоды», — напишет учитель и друг Геннадия Бодрова фотограф Александр Лапин.

В первую очередь себя сам Бодров определял как социальный фотограф. В его объективе отразилась жизнь деревенской глубинки и непарадные городские будни, простые игры детей и духовные откровения взрослых, возрождение религиозных традиций и ежедневная борьба за выживание в ситуации дефицита товаров и кризиса идеи. Эти темы, на наш взгляд, лучше всего характеризуют Бодрова-фотографа, выделяя его среди лучших.

В экспозиции будут представлены как одиночные работы Бодрова, так и серии, созданные в 1980 – 1990 годы, — «1000-летие крещения Руси», «Старые русские», «Святой источник», «Простой мотив» и другие.

Выставка «Геннадий Бодров. Простой мотив» — это результат объединения усилий Центра фотографии имени братьев Люмьер (Москва), Художественной галереи «АЯ» (Курск), ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва), а также владельцев частных фотографических коллекций.

Для справки:

Геннадий Бодров родился в 1957 году в городе Сольцы Новгородской области, но постоянно жил, учился и работал в Курске.

В 1973—1976 гг. учился в Заочном народном университете искусств. В 1974 году, сразу после окончания школы, начал сотрудничать с газетами. Работал руководителем фотокружка, ассистентом кинооператора, фотокорреспондентом в газете. Зимой 1993-1994 году был корреспондентом газеты «КоммерсантЪ». В последние годы жизни тесно сотрудничал с газетой «Курский вестник».

В 1979 г. впервые принял участие в фотовыставке «Бифота» в Берлине. После этого участвовал в выставках и конкурсах в СССР, России и за границей, имел около 50 наград. Имел шесть персональных выставок в России, Польше, Австралии и Германии, две из которых прошли уже посмертно (в Государственной Думе в 1999 году и в Центре современного искусства «Винзавод» в рамках проекта «Школа Лапина» в 2009 году). В том числе, работы Бодрова были представлены на выставке «Современная русская фотография. 1950-е – 2012» в рамках Международной биеннале фотографии FotoFest в 2012 году, Хьюстон, Техас, США; на выставке «Эволюция взгляда. 1991-2016» (МАММ, Москва); в проекте “Red Horizon: Contemporary Art and Photography in the USSR and Russia, 1960-2010” в Музее искусств Колумбуса, штат Огайо, США в 2017 году.

14 февраля 1999 года Геннадий был убит с целью ограбления. Злоумышленников привлекла камера и съемочное оборудование фотографа.

В 2000 году в Курске основано фотографическое общество имени Геннадия Бодрова, которое ежегодно проводит выставки, встречи и конкурс в память о фотографе.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru