alice hualice | самоискусствление – искусство через себя, на себе, в себе
Как-то раз я спросила у своих зрителей в социальных сетях: как назвать то, что я делаю? Одна девушка сказала, что это «самоискусствление». С тех пор этим термином я обозначаю почти все свои работы, в особенности те, которые можно надеть на себя. Бесконечно наряжаясь в свои работы, проводя самовыдуманные ритуалы, я поняла, что эти интуитивные действия для меня необходимы. Мне важен тесный физический контакт с каждой работой, важно ощущать нашу связь, понимать, что они только мои, что они это я. Неразрывная связь работы и создательницы. Тело как галерея, проводник или же само по себе, как объект искусства.
Образы художницы отсылают к фольклору, русским традициям и Уральским сказам, но тем не менее являются плодом интуиции художницы и личной мифологии. Детство Алисы прошло в маленькой деревне Якшина Свердловской области. Колядки, ряженье, маски, детские воспоминания таят в себе текстильные объекты художницы.
Недавно в Якшина прошла персональная выставка Алисы при поддержке Уральского филиала ГСЦИ. В Нижнем Тагиле художница хочет открыть свой музей HUA. Образы родные с детства приобретают диковинные формы глазастых кокошников, причудливых текстильных объектов, невесомых кружевных или, наоборот, объемных гипертрофированных масок.
В 2019 году Алиса получила грант для художников, работающих в сфере актуального искусства Музея «Гараж». Ранее в этом году вошла в лонг-лист премии «Кандинского». Художница является постоянной участницей проектов Уральского филиала ГСЦИ («Бажов-фест» — 2016 и 2018), 4-й Уральской индустриальной биеннале и др). Участница Триеннале российского современного искусства 2017. В 2018 году прошла первая персональная выставка Алисы в Москве «Уральская шкура» (ВДНХ). На данным момент выставочная география насчитывает более десятка городов, среди которых Киев, Краснодар, Москва, Пермь, Саратов, Екатеринбург, Нижний Новгород и Лос-Анджелес. В 2018 году художница делала выставку в рамках резиденции Sondre Green для художников, работающих с текстилем в Норвегии. Фотографии с образами Алисы были опубликованы Harper’s Bazar.
О художнице рассказывали NBC, Blueprint, Garage, TheVillage, Wonderzine и многие другие.
Юлия Застава | Любовь в некрасивой комнате
Музей состоит из 7 перетекающих друг в друга пространств. Когда зритель доходит до комнаты №6 он видит свечение за прозрачной пластиковой шторой в дверном проеме. Это комната № 7 — некрасивая комната. Присутствие в пространстве дополнительных направляющих стен, окна и запасного выхода избавляет ее от применения понятия “белый куб”, традиционного для выставочного зала.
Музей Арт4 представляет новый проект Юлии Заставы «Любовь в некрасивой комнате». На выставке будут представлены графические работы художницы, подготовленные специально для сольного проекта в Москве. Рисунки, выполненные карандашом на неоновой бумаге, изображают сцены, в которых полиморфные персонажи пытаются сыграть роли во время кастинга на комикс.
История имеющия псевдо-нарратив, посвящена процессам трансформации, вопросам повествования, идеям сверхъестественного и чувственности.
Для поддержания эффекта «сломанной цитатности» экспозиция строится на сгруппированности рисунков, оставляя большое пространство «некрасивой комнаты» пустым. Рисунок вырастает из под окна, рисунок упирается в угол и рисунок на дверных петлях отклонятся от стены на 45°. Пространство и работы в нем становятся цельным протагонистом под звук и движение жидкости фонтана на полу в центре комнаты.
Юлия Застава родилась в Москве. Живет и работает в Вене и Берлине. В 2018 окончила Академию визуальных искусств в Вене и в 2006 отделение режиссуры кино и мультимедиа в Институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, Москва. Ее практика включает в себя рисунки, видео, инсталляции и перфоманс.
Первая персональная выставка художницы «Мой личный ад» прошла в Культурном центре Дом в 2006 году. В 2014 году проект Юлии “Мерцающий” был представлен в Московском музее современного искусства в рамках V Московской международной биеннале молодого искусства. В 2019 году прошла выставка рисунков в Берлинской галерее Akonzept. И в январе 2020 приняла участие в танцевальном перформансе в Tanzquartier Halle G, Вена. Ее работы находятся в коллекциях: музея современного искусства Гараж (Москва), Currel Collection (Лондон), Sammlung Pabst (Вена), Raphaël Lévy (Цюрих), Sdv arts & science foundation (Москва), MUSA Museum Startgalerie Artothek (Вена), LENTOS Art Museum (Линц).
Диана Капизова | Чёрное озеро грёз
Черное озеро грёз — первая персональная выставка Дианы Капизовой. Проект — трилогия, где художественное повествование выстраивается согласно законам современной мифосистемы, с ее высокой адаптацией к визуальному материалу текущего момента, смеси настоящего, будущего, прошлого, личного и общественного. Художница родилась в ельцинской России в жаркий 1993 год, в городе Первоуральске. В том самом месте, где до сих пор находится обелиск, отделяющий европейскую часть континента от Азии. Диана Капизова — результат напряженных, но романтических взаимоотношений между родной культурой и гигантским планетарным монстром под названием глобализация.
Перед нами нерасчленимое единство миров: воображаемого и реального, объединенных на этот раз не только главной героиней, демонстрацией ее медиакомпетентности, но и ортодоксальной темой хрупкости земного счастья, его эфемерности.
Диана принадлежит последнему поколению, что помнит антропологическое возникновение россиян, рождение героя нового культурного типа. Новоявленные космополиты, поголовно получившие травму советского опыта, они прикасались к западной цивилизации через познание «их нравов», чередуя круглосуточное вещание телевизора о жизни там с отчаянными и бесстрашными погружениями в бездонные недра интернета в поисках русской идеи. Сперва, в силу возраста, Диана усваивала всю окружающую действительность бессознательно, затем приобрела осознанный опыт, научилась сенсорному ориентированию в многообразии визуальных знаков времени. Отсутствие каких бы то ни было запретов, стойкий и равномерный ментальный загар, полученный под палящими лучами медиареальности, колебания от высокой до треш-культуры, балансирование между мечтой и обреченностью — элементы, из чего складываются фантастичные, необъяснимые и тревожные миры работ художницы Дианы Капизовой.
Черное озеро грез состоит из трех видеоработ и объектов. Художественный метод Дианы Капизовой построен на интерпретации опыта воспоминаний, вымыслов и видений. Черное озеро грез — печальное место, в своей незаметности и тишине особенно красивое, куда приходят, когда уже всё слишком поздно и некуда больше идти.
Светлана Тейлор. Трилогия
1. Падали в воду хрустальные слезы
Гуси-лебеди плывут
Твою молодость крадут.
К той воде ты не ходи
О любви не говори
Коль наказ мой не исполнишь
И слезу свою уронишь
Лодка к берегу пристанет
За собою тебя утащит.
2. Луч красоты
Стой у зеркала,
лови свое отражение,
выйди на улицу,
спой песню, которую пела в детстве,
вспомни прекрасный мир, о котором ты мечтала.
3. Depressor anguli oris
Посмотри на меня
Ты говоришь «не грусти»
Где же счастье?
Данила Поляков, Дмитрий Журавлёв | Дерама. Новый проект художников посвящен вопросам самоидентификации
Одной из существенных особенностей человека, отличающей его от других живых существ, является способность к обретению им собственной идентичности (от лат. identificus – тождественный, одинаковый). Идентификация человеком себя и презентация себя другим являются важнейшими условиями коммуникации и совместной деятельности людей.
Рефлексируя на эту тему, в своём новом проекте Данила Поляков приходит к выводу, что людей друг от друга отличает лишь верхний слой кожи, начиная со следующего слоя, дермы, эти отличия становятся несущественными.
В своих размышлениях художник идёт дальше и нащупывает соединяющую нить между поколениями людей, предоставляющую собой череду фобий, желаний, вопросов сексуальности. Вечные проблемы, которые, по мнению Данилы, с течением времени существенно не изменились. Желания выделиться из себе подобных, сохранять молодость не изменились совсем. Так же дело обстоит и с украшением тела. – Одежда модифицирует все что угодно. Но в этой модификации нет ничего нового, – заключает художник.
Работая над «Дерамой», Данила создал серию текстильных работ, которые отражают глубоко личное восприятие художником окружающего мира и поиском собственной идентичности. В центре проекта – кукла, тело без верхнего слоя кожи. Препарированные части объекта задействованы в совместном фотопроекте с Дмитрием Журавлевым, который также станет частью экспозиции. Его же тканевые объекты на стенах выставочного пространства, здесь символизируют тот самый элемент различия, благодаря которому мы считываем информацию о каждом конкретном человеке.
Данила Поляков – художник, работающий в жанре перфоманса, рисунка, фотографии, создатель текстильных объектов. На его творческого стиля повлияло модельное прошлое – постоянная смена образов привела Данилу к чистому искусству и особому взгляду на природу вещей.
ТКАНЬ – СЕКСУАЛЬНОСТЬ – ТЕЛО – ЧАСТИ – КОЖА – ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ – ОДЕЖДА – СТЕНЫ – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – МАГНИТ – БАТАРЕЯ – ОРГАНИЗМ – МЕТАЛ – ПОЛ – ОБУВЬ – БИОЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ
Выставки работают с 14 февраля по 20 марта 2020 года.