Подготовка и рассылка пресс-релизов – важная часть PR-работы со СМИ. Качественно написанный и информативный пресс-релиз заинтересует как редакцию, так и целевую аудиторию – а значит, будет оперативно опубликован и получит широкий охват. Но главное, что он донесет нужные сообщения в желаемом контексте. PR-агентство 4D подготовило несколько советов, что учесть при написании таких материалов.
Пресс-релиз – это инструмент, с помощью которого компания рассказывает важные для себя и своей аудитории новости. Это может быть выпуск новой продукции, получение профессиональной премии, финансовые или иные достижения, смена первых лиц компании, анонсы и проведение мероприятий и событий. Иногда поводом может также стать необходимость заявить официальную позицию по тому или иному вопросу – например, как часть антикризисной работы или реакция на резонансное событие. Здесь важно помнить, что: Обычно пресс-релизы оформляются на официальном бланке компании – это официальный PR-материал. В отличие от статей, у пресс-релизов стандартная структура, позволяющая привлечь внимание аудитории: Текст не должен быть слишком длинным: как правило, в зависимости от инфоповода он занимает 1-2 страницы. Информацию в лиде и основном тексте не стоит дублировать – лучше подать ее с разных сторон. В противном случае выше вероятность, что человек бросит чтение, не дойдя до конца материала. Написание и распространение пресс-релизов может быть задачей внутренней пиар-службы компании или входить в пакет PR-услуг от агентства. Такой вариант используется, если весь PR отдан на аутсорс, или если внешняя команда организует работу внутренней и обучает сотрудников. Также обратиться за помощью стоит при кризисной ситуации – агентства со значительным опытом в этой сфере помогут составить эффективную антикризисную программу, корректно представить точку зрения компании и отработать негатив.
Как писать?