Концерт-спектакль «Рыцари Сарабанды»: Премьера в Малом зале Консерватории

457

1 декабря 2019 года в Малом зале — премьера концерта-спектакля «Рыцари Сарабанды». Новый проект органистки Евгении Кривицкой и актёра, режиссёра, ведущего Петра Татарицкого — посвящён теме возвышенного и земного, метафорически представленной через образ старинного танца «сарабанда». Сегодня трудно поверить, что в XVI-XVII веках он считался и непристойным (сопровождал «праздник урожая»), и строго-величественным в контексте католических крестных ходов в Страстную пятницу.

«Сударыня Сарабанда, прародительница всех живущих, госпожа и Матерь страждущих и убиенных, копошащихся в геенне огненной и вознесённых в чистейше-небесную твердь духа…», — цитата из сюрреалистической драмы Л. Либеровой «Остров Лилит», фрагменты которой станут одной из кульминационных точек этой яркой программы. Построенная на контрастах, она пронизана сквозными образами Солнца и Луны, объединена темой «ту- сторонности», «ухода» как символа обретения свободы и «новой жизни».

В концерте-моноспектакле актёрское слово и драматический жест Петра Татарицкого резонируют в звучании органа Евгении Кривицкой, скрипки Марии Лазаревой, виолончели Арсения Чубачина и голосов Детского хора «Пионерия».

Испанские и латиноамериканские корни загадочного танца «сарабанда» предопределили круг авторов и жанров. Сарабанды И.С. Баха и К. Бодрова, чувственные танго А. Пьяццоллы и А. Шнитке, возвышенная «Аллилуйя» Л. Коэна, современные атмосферные композиции Л. Бакалова, Ч. Моула, К. Дженкинса и М. Лазаревой соединятся в единый сюжет со страстно-откровенными шедеврами Ф.Г. Лорки и Т. Уильямса, мудрыми строками Л. Николаевой, современной поэзией А. Комиссаренко и японскими хокку.

Авторы представления обозначили его жанр «мистерией», подчеркивая церемониально-театральный характер действа.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.