Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка произведений Николая Дудко «Живопись танка. Медитация и философия Востока» открывается в...

Выставка произведений Николая Дудко «Живопись танка. Медитация и философия Востока» открывается в МВК РАХ

12 июля 2019 года Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, д. 19) открывается выставка произведений члена Союза художников России Николая Николаевича Дудко. В экспозиции представлено более четырех десятков произведений художника, продолжающего искусство традиционной буддийской живописи «танка».

В России сегодня работают несколько мастеров этой уникальной и древней живописи, произведения которых можно встретить в буддийских храмах, дацанах, а также в частных и музейных собраниях. Наиболее известный из них – исполнитель танка, философ и популяризатор буддийской культуры – Николай Дудко. Будучи неразрывно связанной с медитативной практикой и религиозным опытом, танка требует определенных знаний и предварительной подготовки. Поэтому, во время выставки, художник проведет для зрителей цикл мастер-классов и встреч, посвященных как показу приемов различных живописных техник танка, так основам медитации и философии Востока.

До увлечения буддийским искусством, Дудко серьёзно занимался живописью. В 1982 году окончил художественно-графическое отделение Улан-Удэнского педагогического училища. Некоторое время жил на Украине, учился в Киевском художественном институте. Однако реалистическая живопись не привлекала художника. Стремление найти иной путь в искусстве привело его снова в Бурятию в 1986 году. Важную роль в жизни Николая Дудко сыграло знакомство с ламой Иволгинского дацана Дарма-Доди, настоятелем Цугольского дацана Жимба-Жамсо Цыбеновым и особенно с Чогьялом Намкаем Норбу, ставшим духовным учителем художника. Столкнувшись со сложным миром буддийских символов и образов иконографической живописи, Дудко обращается к немногим живым мастерам Бурятии, сохранившим секреты традиционного искусства. Поездки в Монголию и Непал с 1990 по 1995 годы углубили знания техники религиозной живописи. Меньше чем за два года учебы (1995-1997) в Библиотеке тибетских рукописей и архивов (LTWA) в городе Дхарамсала (Индия), у личного художника Далай-ламы XIV, преподобного Сангей Еше, он прошёл пятилетний курс обучения. Результатом стал диплом художника танка тибетского стиля «Менри» с правом преподавания.

Изготовление танка — сложный и длительный процесс, требующий знаний, специальных умений, аккуратности и строгой последовательности действий. Перед тем как приступить к рисованию божества, художник читает соответствующие молитвы, погружаясь в глубокое созерцание. Живопись выполняется на шёлковом или хлопчатобумажном полотне, покрытом специальным грунтом, в состав которого входит мел или белая глина. Краски — растёртые в порошок и смешанные со связующей основой природные минералы, такие как киноварь, лазурит, малахит. Процесс написания иконы включает несколько этапов: создание карандашного эскиза, тонирование, прорисовку контуров и применение золота. Последним и самым ответственным шагом в изображении божества считается изображение лица. Особое внимание уделяется глазам: именно они делают образ «живым». После окончания работы, танка вшивается в специальное парчовое обрамление и освящается высоким духовным лицом. Для наиболее значительных икон на обороте делаются надписи — мантры-призывания, или похвалы божеству.

В древности, священные образы танка (в переводе с тибетского языка – свиток), нанесенные на кусок ткани, десятками и сотнями перевозились странствующими монахами из монастыря в монастырь. Целью подобной транспортировки была помощь в освоении основных положений буддийского учения и установления связи между верующим и прототипом Просветленного, изображенного на свитке. В живописи танка нет ни одной случайной детали, поэтому столь важным считается следование канону. Дудко пишет так, как столетиями писали иконописцы тибетской школы Мен-ри (Мен — имя основателя школы, ри — рисунок). Он использует традиционные материалы — это льняная или хлопчатобумажная ткань, а иногда, для особо важных изображений, шелк. Ткань натягивается на деревянный подрамник, затем грунтуется специальной пастой, приготовленной из животного клея и смешанной с порошком мела. Когда паста высыхает, поверхность тщательно полируется с обеих сторон. Благодаря этому, танка можно скручивать и раскручивать без всякого вреда для красочного слоя. Затем тушью наносится рисунок, а только потом краски, смешиваемые руками с животным клеем и желчью, что дает большую яркость и чистоту цвета. Палитра канонической буддийской живописи состоит из пяти цветов: желтый, синий, красный, зеленый, белый. Каждый цвет несет свою символику. Красный — символ могущества, синий — пространства, белый — чистоты, желтый — изобилия, зеленый — созидательной энергии. Это элементы, формирующие Вселенную. Из сочетания этих основных цветов буддийским художникам удается получить до двадцати пяти оттенков. На сочетании этих цветов и оттенков, Дудко добивается палитры в 85 оттенков, где каждый тон также несет свою составную символику. Художник работает во всех разновидностях танка: полноцветная танка, выполненная всеми пятью цветами, включая золото; танка «мартан» — рисунок золотом на красном фоне (полотно грунтуется киноварью), «нагтан» — золотой рисунок на черном фоне; «сертан» — рисунок на золоте (уникальная техника, которой дозволяется пользоваться не каждому художнику, ведь золото, это особое, драгоценное подношение Буддам); танка на шелке: на тонком материале, обычно желтого оттенка, вначале выполняется рисунок тушью, а затем покрывается красками. На создание многофигурных композиций у художника уходит до полутора лет.

Завершит работу выставка 31 июля.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru