Евгения Лясникова – художник-реалист, живописец, портретист, член Союз художников России. Евгения — участник многочисленных коллективных и персональных выставок, показов в художественных галереях. В коллекции автора более тысячи работ различной тематики: пейзажи, портреты, иконы, картины на основе библейских мотивов. Основная часть работ художницы находится в частных коллекциях ценителей искусства. Недавно у Евгении Лясниковой открылась персональная выставка в «Столичной галерее художников». Мы пообщались с художницей о свободе, искусстве, хобби и современных выставках.
– Как давно Вы занимаетесь искусством?
– С ранних лет, как только взяла в руки карандаш! А профессионально занялась искусством в художественной школе.
– Расскажите, с чего начинается новая картина?
– Начинается с идеи, и потом я формирую картину в голове, продумывая глубинный смысл, который я бы хотела донести зрителю. На холсте начинаю изображать, в первую очередь, глаза, так как это основное, через что можно передать всю суть человеческой души.
– Как Вы считаете, художественное образование – необходимо ли оно художнику сейчас?
– Да, художественное образование обязательно! Какай бы талантливый человек ни был, основы и навыки художественного образования важны для художника! Это как уметь говорить, но не уметь писать.
– Может ли художественное образование ограничивать свободу и ставить человека в рамки, которых до этого для него не существовало?
– Если художник талантлив, то художественное образование не сможет ограничивать его и ставить в рамки! Оно только поможет ему расширить свой кругозор в искусстве и научит многим техникам. Единственное, что мешает многим художникам – это то, что они слепо следуют по течению европейских трендов и навязанным стереотипам. Художник должен создавать что-то новое, не отрываясь от культуры своей страны.
– Какие темы являются ключевыми в Ваших работах? Над какими хотели бы поработать?
– Человек. И, соответственно, то, что его окружает. Людские страсти, эмоции, помыслы и мечты.
– Кто повлиял на Ваше творчество в наибольшей степени?
– Многие и никто. Не думаю, что кому-то подражаю, но, вместе с тем, культура письма, колористика, создание образов – наверняка, рождаются не на пустом месте.
– Можете перечислить любимых художников?
– Наверное, ближе всех мне Серов, Верещагин, вообще Передвижники. Это очень русская живопись. И это про людей.
– Расскажите о своих увлечениях помимо создания картин?
– Спорт. Так уж получилось, что еще в ранней юности я стала мастером сорта по художественному плаванию, членом сборной России. И последнее время – театр.
– Вы согласны с тезисом, что на внутренний мир человека влияет то, что его окружает? Как, по-вашему, меняется человек, который видит красивые здания, картины, скульптуры?
– Вы еще забыли добавить в свой список одежду. Да, конечно, подобное тянется к подобному. Когда ты живешь в красивом, обратите внимание, я не говорю – модном, мире, то и душа начинает тянуться к красоте. А, как вы помните, в человеке все должно быть прекрасно….
– Как Вы думаете, чему люди, даже далекие от искусства, могут научиться у художников?
– Видеть мир красивым. Замечать детали. Фантазировать. Мечтать.
— В какие галереи и на какие выставки Вы советуете ходить? Или не на выставки, а на другие культурные мероприятия. От чего Вы сами в последнее время получили самое сильное впечатление?
– Да, я люблю посещать различные выставки и театры. В таких местах погружаешься в особую атмосферу творчества. Из последнего, что посетила и советую посетить, – это выставка «Передвижники» в Третьяковской Галерее. Спектакль «Леонардо» театра «Модерн» и спектакли театра «Неформат» Михаила Барщевского.
Фотограф Алёна ХМЕЛЮК,
Изображения из буклета Евгении Лясниковой «Живопись»