Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаПерсональная выставка французско-итальянского художника Алена Бонфуа впервые открывается в России

Персональная выставка французско-итальянского художника Алена Бонфуа впервые открывается в России

Галерея GARTALLERY™ впервые в России представляет персональную выставку французско-итальянского художника Алена Бонфуа, отмечающего в этом году свой 85-летний юбилей. Как одаренный живописец, график, мастер гравюры и скульптор он снискал широкую известность в Европе, Японии, Южной Корее, Таити, США, начиная с 60-х годов прошлого века.

Арт-критики определяют творческое кредо Бонфуа как «живописца Венеры». Художника бесконечно вдохновляет красота женского тела и человеческих эмоций. Женщина для него является метафорой жизненной силы. Его произведения на протяжении уже более полувека – это красочная ода женственности, где замешаны классические культурные традиции Европы и Азии, модернистский подход и цветовые гармонии итальянских ландшафтов. Современность образам придает острота ракурсов, напряженность контрастов света и тени. Линия, пространство и цвет — главные элементы, характеризующие формальные, стилистические и, в определенном смысле, эпические исследования Алена Бонфуа. Четкая линия, рожденная уверенным и продуманным движением, покоряет пространство холста, делая его трехмерным, способным вместить формы женских фигур, воспринимаемых как последовательность каскадных изогнутых объемов.

Видение Алена, даже если оно начинается с модели в студии, является полностью интроспективным, созданным из впечатлений резонанса женской формы: не возвышенного и идеального тела, а, скорее, индивидуального тела. Конкретная модель, названная по имени, ее поза и жест трактуются в отношении к окружающему пространству, которое часто наполнено яркими цветами, драпировками, расписными стенами и насыщенными тонами.

Ален Пьер Бонфуа родился в 1937 году в Париже, на Монмартре. Учился в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, затем — на отделении гравюры и скульптуры в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе.

С 1961 года в Париже Ален на протяжении двух лет занимался в мастерской скульптора Антониуччи Вольти, ставшего его наставником в искусстве и в жизни. Вольти говорил о своем ученике: «Ален Бонфуа, щедрый и отзывчивый человек, занимает одно из лучших мест в изобразительном искусстве нового поколения. В его творческом поэтическом рисунке нет ничего лишнего… Художник, его богатая цветовая палитра, служит женщинам в роскошных телах…».

С 1964 года художник окончательно выбрал наиболее интересную для себя тему творчества, которая сделала его знаменитым – образы женской обнаженной натуры. «Женщина является объектом почти мистического поклонения, которое вытесняет из живописного пространства все, что не приводит к ее торжеству. Чувствуется, насколько картина является для этого художника актом любви, где холст является трансцендентным посредником с моделью», — писал арт-критик Жан-Пьер Шопен.

В 1965 году мастер переехал в Тоскану, но продолжал свою деятельность и в парижской студии. Он по сей день живет между Францией и Италией, которую считает своей второй родиной.

В 1973 году Ален впервые побывал в Японии, где познакомился с традиционной каллиграфической техникой суми-э, глубоко повлиявшей на его творчество. Суми-э — буквально «живопись тушью» — это вид искусства, который стремится передать сущность предмета или жанровой сцены как можно более лаконично, наименьшим количеством мазков и линий. В философии Востока Бонфуа нашел дисциплину, которая позволяет ему индивидуализировать и осознавать сущность женской формы как поэтический элемент в прямом соединении между небом и землей, создавая духовное из физического. Суми-э — это, по сути, медитативный путь между объектом и миром, чувственный способ проследить границы между телом и пространством, как внешним, так и внутренним, в убедительной пластической объемной аллюзии. Чтобы овладеть суми-э, необходимо использовать Четыре сокровища: чернильный камень, чернильную палочку, кисть и особую бумагу. Бонфуа предпринимал неоднократные путешествия в Японию и Корею для дальнейшего углубленного изучения стиля суми-э и теперь является признанным европейским мастером этой старинной восточной техники.

Работы художника выставлялись, начиная с 1969 года, во Франции, Италии, Бельгии, Люксембурге, Швейцарии, Германии, США, Таити, Южной Корее, Японии.

Произведения Алена Бонфуа хранятся в музейных собраниях: Бидзэн, Фудзивара Ю,Токио, Япония, Музей современного искусства Кван Джу, Корея, Музей современного искусства Чеджу, Корея, Коллекция Министерства культуры Франции, Париж, Музей Утрилло и Валадон, Саннуа, Франция, Музей Марино Марини, Флоренция, Италия, Музей Боккаччо в Чертальдо, Италия, Музей Раффаэле де Града, Сан-Джиминьяно, Италия.

В экспозицию московской выставки войдут более пятидесяти работ разных периодов творчества из собрания автора: живопись на холсте и на дереве, скульптура, работы в смешанной технике, цветная графика в стилистике суми-э.

Куратор выставочного проекта «Полет красоты. ПАРИЖ-МОСКВА» — Ксения Грищенко, основатель галереи GARTALLERY™, хозяйка Арт-Клуба, художник, коллекционер современного искусства.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru