Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМузыкаАндрей Щербак: «В нашей стране требуется укрепление скрипичной школы, где преподают выдающиеся...

Андрей Щербак: «В нашей стране требуется укрепление скрипичной школы, где преподают выдающиеся профессора, но их чисто физически не хватает»

В преддверии Юношеского международного конкурса имени П. И. Чайковского, который пройдёт с 30 апреля по 12 мая 2022 года в г. Москва и в г. Чэнду (КНР), телеканал ТВ БРИКС выпускает серию эксклюзивных интервью, посвященную участникам, членам жюри и организаторам этого события. Генеральный директор Ассоциации лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского Андрей Щербак рассказал телеканалу ТВ БРИКС о репутации Юношеского конкурса имени Чайковского, насущных проблемах в подготовке молодых музыкантов, а также о том, почему именно Азия сейчас является главным поставщиком талантов в мире классической музыки.

Андрей Щербак

«Высокая репутация, которую конкурс заслужил за эти тридцать лет, складывается из многих факторов. Во-первых, это результаты конкурса, которые являются совершенно выдающимися, особенно первые места, присуждающиеся практически единогласным голосованием жюри. Во-вторых, это репутация самого жюри. В конкурсе принимают участие суперзвёзды: преподаватели, исполнители, являющиеся победителями других престижнейших конкурсов, но не это главное. Здесь мы применяем такой организационный приём, как большая сменяемость. Чуть больше половины членов жюри каждый конкурс сменяется и это создаёт атмосферу постоянной новизны. Мы на все сто доверяем им, и в отличие от многих других конкурсов, они могут голосовать за своих учеников, что никак не меняет общей картины. И, в-третьих, дирекция конкурса не ставит каких-то внутренних задач. Оно не тянет кого-то и абсолютно нейтрально. Система голосования позволяет объективно оценить достижения, включая отсутствие обсуждений. Часто, жюри после проведения финала собираются и обсуждают решения. У нас этого нет. Формально, каждый должен проголосовать, заполнить результат, подписаться. Судить, конечно же, нелегко, потому что это не метры и секунды, а совершенно субъективная оценка» – рассказал Андрей Щербак.

«Центральным инструментом остаётся фортепиано, где очень много подготовленных музыкантов в таком юном возрасте. Достаточно сказать, что наша российская школа готовит сильных ребят, которые сами по себе достойны всяческих званий и наград. Например, в Китае несколько миллионов пианистов, что автоматически переходит в качество. В Азии вообще возникла своя музыкальная школа на базе нашего и европейского опыта. Они самостоятельно готовят очень сильных музыкантов. Ещё бы я отметил виолончель. Это очень развивающийся инструмент и последние конкурсы показывают, что очень большое количество участников как раз в номинации виолончели. Скрипка — это классический инструмент, где всегда есть участники, но всё-таки нужно сказать, что у нас по сравнению с остальным миром, возникают некоторые проблемы именно с преподавателями. Здесь на передовые позиции выходит корейская школа, где есть замечательные педагоги, дающие на конкурсы как минимум лауреатов. Так что в этом плане в нашей стране требуется укрепление скрипичной школы, где также преподают выдающиеся профессора, но их просто чисто физически не хватает» – заявил генеральный директор Ассоциации лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского в эксклюзивном интервью телеканалу ТВ БРИКС.

«Рост интереса к классической музыке в странах Азии очевиден и если у нас есть участник из США или Франции, то чаще всего он имеет азиатское происхождение: корейские или китайские музыканты, которые обучаются в этих странах. Например, во Вьетнаме сейчас скрипичную школу возглавляет победитель нашего конкурса Буй Конг Зюи, профессор и заведующий кафедрой, создавший там свою школу на базе русской, которой он обучался в Московской консерватории. Более того, там проводится скрипичный конкурс, который в прошлом году выиграл победитель нашего соревнования скрипач Турунтаев, который сейчас также учится в консерватории. Так что можно сказать, что лидирующее положение сейчас занимают представители азиатского континента. Да, американская школа очень сильная, европейская тоже развивается, в частности в Германии, Словении, Италии, но всё-таки по количественным показателям все они отстают от Азии» – отметил Андрей Щербак.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru