В «Центре Искусств.Москва» представили живопись эпохи итальянского Возрождения из частных собраний

0
1072

Флоренция, Сиена, Венеция — гости в российской столице. Италия, подарившая миру разнообразие живописных школ, представлена во всей красе. Художников эпохи Ренессанса было множество, их картины хранят мировые музейные собрания, но шедевры частных коллекций мы видим не так часто. Экспозиция — прекрасная возможность насладиться колоритом великих итальянцев и подивиться их мастерству и профессионализму в живописи, алтарной резьбе по дереву и чудной сохранности картин. Лука Синьорелли, Ло Скеджа, Сано ди Пьетро и Маттиа Прети — вот лишь некоторые имена итальянских художников, картины которых можно увидеть на открывшейся выставке. Мир мадонн, расписных алтарей, сцен житий святых, страстей Христовых, многочисленных неразгаданных символов и глубокое проникновение в психологию изображаемых героев предстанут пред вами в тиши зала.

Ло Скеджа (Джованни ди Сер Джованни, 1406-1486) — резчик по дереву, расписывавший сундуки-кассоне, алтари, предметы быта, преуспел и в живописи. Около сотни работ дошли до наших дней. Его братом был блистательный Томмазо Мазаччо, однако живопись Ло Скеджа (букв. «щепка» — прозвище, доставшееся по ремесленной принадлежности) вобрала художественные достоинства Ренессанса флорентийской школы. Античные легенды, библейские сюжеты стали основой творчества художника.

А вот Сано ди Пьетро (1406-1481) — художник сиенской школы, принимавший участие в росписи Сиенского собора, помимо непосредственно живописных работ занимался книжной миниатюрой, был переплетчиком книг и даже арбитром, разрешая споры между художниками.

Маттиа Прети (1613-1699) — представитель школы караваджистов, родился в Калабрии. Его барочное творчество связывают с украшением церквей на Мальте. Там художник прожил около 30 лет, был посвящён в рыцари Мальтийского Ордена. Замысловатый сводчатый потолок, каменная резьба, интерьер Собора святого Иоанна в Валлетте — дело умелых рук Маттиа Прети.

Обратите внимание и на Мадонну Луки Синьорелли (1450-1523) — ученика Пьеро делла Франческа. Младенец-Хрристос держит в руках вишню — символ райских наслаждений. Одним словом, чудо Ренессанса!

Выставка работает до 30 апреля 2020 года

Марина АБРАМОВА,
Фото – «Центр Искусств.Москва»

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяПавел СОЛДАТИКОВ: «Концерт в темноте — это живое кино»
Следующая статьяЗавершился финал национального конкурса «Миссис Королева России 2020»