Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюПавел СОЛДАТИКОВ: «Концерт в темноте — это живое кино»

Павел СОЛДАТИКОВ: «Концерт в темноте — это живое кино»

Наш культурный обозреватель Дарья Гордеева побывала на площадке заранее и пообщалась с создателем музыкального проекта «Арт-коллаж», воплотившего одну из идей концертов классической музыки в темноте.

Описание концерта в темноте «Классика»: Под музыку великих композиторов разных эпох разворачивается драма, героями которой становятся влюбленные друг в друга Марта и Герман – главные герои романа Леонида Андреева. У каждого из них есть взрослые дети, которые выступают против союза. Преодолеют ли герои натиск обстоятельств? Расскажет темнота. В программе: Л. ван Бетховен, И.С. Бах, К. Сен-Санс, Г. Форе, И. Соколов, И. Стравинский, Г. Касадо. Солисты ART-COLLAGE: Иван Соколов (фортепиано), Петр Череднеченко (кларнет), Георгий Ткачев (виолончель). Художественный руководитель – Павел Солдатиков. Режиссёр – Тимур Казнов.

Автор и художественный руководитель проекта #Artcollagerus Павел Солдатиков рассказал подробнее о концерте в темноте «Классика»

Павел Солдатиков: «На наши концерты приходят, как постоянные зрители, так и те, кто впервые, увидев рекламу, уже заинтригованы и им хочется понять, что такое быть в темноте. Это не опасно, не страшно, это страшно интересно!

Мы боимся неизведанного, вспомните, в детстве, когда в комнате станновилось темно, тут же мерещились разные монстры. Эти ощущения, которые будут с нами всю жизнь. Наше подсознание рисует нам образы, когда мы остаемся в темноте. И в реальной жизни мы все время ищем этого диалога с самим собой.

Почему никому не нравятся выставки, где много людей, потому что ты только настроился, а тебя отвлекли.

Любое творчество — это внутренний диалог, молитва, храм, который создается здесь и сейчас в моменте, моменте тишины и темноты (от ред. – смеется)».

– Павел, насколько такой подход к искусству комфортен и безопасен для зрителя?

Павел Солдатиков: «Безопасно точно. Проверяли на себе. Как адаптировать людей, которые непривычны к темноте? Конечно, адаптация происходила через себя. До начала репетиций мы заранее встречались здесь с организаторами и нас просили встать и также, как и просят зрителя перед концертом, по стеночке пройти в зал. В первый раз мы сели, кругом тишина. Нас попросили отложить инструмент.

Местные гиды говорят: «Прислушайтесь к себе, к самой тишине, вам комфортно?». Отвечаем: «Необычно». Гиды повторяют вопрос: «Необычно дискомфортно или необычно интересно?» Нам было, на самом деле, весьма комфортно. Все репетиции проходили всегда в темноте. Все находки режиссёрские тоже рождались из темноты».

– Почему сегодня именно такие инструменты звучали: фортепиано, кларнет, виолончель?

Павел Солдатиков: «Эти инструменты, максимально приближенные к спокойному человеческому голосу по тембру. Особенно виолончель и кларнет. Поскольку я скрипач, мы хотели и скрипку добавить, но поняли, что это будет слишком ярко, как апельсиновый или мандариновый запах в любом помещении, вы сразу определите, что он здесь присутствует.

– Да, я обратила внимание, что в конце вашего концерта появился ярко выраженный аромат. Для чего такой ход?

Павел Солдатиков: «Под конец мы добавили арома, чтобы вернуть зрителя в реальность. Потому что, погружаясь в темноту человек находится в таком состоянии, как будто его поселили на время в космос. Только в отличие от космоса, где темно, холодно и радиация, на концерте зрителя окружает музыка, которая настраивает на абсолютное гармоничное ощущение. Мы же все люди резонансные: есть высоко резонансные, есть менее резонансные. Вот бежит, спешит человек на концерт в метро или стоит в пробке нервничает, добрался до концерта, сел в зрительном зале и ждет – свет погасят и начнется действие. И здесь происходит разрыв шаблона: первые композиции, которые в начале концерта звучат, они словно говорят шепотом: «Иди-иди к нам сюда…» и перемещают человека в другую эпоху, в наш рассказ. И моментально происходит переход, человек успокаивается, словно на другой лад переключается, и я более чем уверен пусть не с самого начала, но зрители быстро забывают, что они в полной темноте.

– А не страшно погрузиться во тьму? Я видела, на Ваш концерт приходят и дети.

Павел Солдатиков: «Можем спросить у них самих… (от ред. Улыбается)»

Павел Солдатиков: «У нас все выверено, четкий тайминг по музыке, четкий тайминг по всему. Ведь изначально мы все это прогнали через себя, как Микеланджело говорил: «Надо взять гранит, мрамор и отсечь все ненужное!». Вот и мы отсекли все ненужное и оставили тот баланс, который хорошо воспринимается публикой.

Обращаем внимание! 25 марта 2020 года в Государственном музее – Культурном центре «Интеграция» состоится концерт в темноте «Классика».

Беседовала Дарья ГОРДЕЕВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru