Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВ Москве продолжается курс семинаров в области киноведения и режиссуры «Эйзенштейновский семинар»

В Москве продолжается курс семинаров в области киноведения и режиссуры «Эйзенштейновский семинар»

По 9 декабря культурный центр «Искусство кино» проводит в Москве «Эйзейштейновский семинар» – курс семинаров в области киноведения и режиссуры, в том числе на материале творчества С.М. Эйзенштейна. Мероприятие проводится Культурным центром «Искусство кино» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

В его рамках в Государственном институте искусствознания пройдут 5 семинаров, посвященных историческому контексту работы великого режиссера в кино и круглый стол о педагогическом наследии Эйзенштейна и его месте в советском и мировом киноканоне. Семинары, которые ставят своей задачей познакомить слушателей с историей классического советского кинематографа и его деятелями, соратниками и коллегами Эйзенштейна, пройдут 25 ноября и 9 декабря в 16:00.

В рамках семинаров историки кино Кирилл Горячок и Максим Семенов расскажут о коллеге и сопернике Эйзенштейна Дзиге Вертове и о его талантливом ученике Валентине Кадочникове соответственно, специалист Госфильмонда Российской Федерации Сергей Огудов подробно проследит работу над ключевым (и не сохранившимся) фильмом Эйзенштейна 1930-х годов «Бежиным лугом», а куратор «Эйзенштейновского семинара» Наталья Рябчикова расскажет о первой экспериментальной режиссерской мастерской Мастера в конце 1920-х годов.

Вторая половина семинаров пройдет в Московской школе кино, где на протяжении шести занятий педагоги и практикующие кинематографисты вместе со слушателями разберут программы и записи лекций Эйзенштейна 1930-х годов, применяя его методы к современным темам и проблемам.

После окончания семинара в сотрудничестве с книжным магазином «Подписные издания» выйдет сборник «Как стать Эйзенштейном» под редакцией Натальи Рябчиковой. Он будет включать в себя переиздание учебных программ Эйзенштейна, впервые опубликованных в журнале «Искусство кино», его собственные пояснения к программам, а также переиздание книги Владимира Нижнего «На уроках режиссуры С.М. Эйзенштейна», основанной на лекциях 1930-х годов и с конца 1950-х годов ставшей библиографической редкостью.

Сергей Эйзенштейн, известный прежде всего как кинорежиссер, помимо этого был, возможно, величайшим педагогом в истории кино. Он не учил ставить спектакли или снимать фильмы – он учил думать по-режиссерски. Однажды, по его словам, студенты спросили: «Как стать Эйзенштейном?». Всеми своими лекциями он пытался доказать, что Эйзенштейном стать невозможно, да и незачем; что в кино нет незыблемых формул, что нужно учиться не беспроигрышным правилам создания великого (или просто хорошего) фильма, потому что их тоже не существует, – изучать нужно метод создания произведения искусства. Как бы студентам ни хотелось порой взять готовую форму Мастера и приложить ее к чему-то еще, Эйзенштейн снова и снова повторял, что делать этого нельзя. Поэтому и лекции его не были в полном смысле лекциями — он не передавал свой опыт и не пересказывал чужой, а обучал тому, как этот опыт приобретать самостоятельно.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru