Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфиша«Бах в Лейпциге: парные кантаты». Концерт цикла «Все кантаты Баха» в соборе...

«Бах в Лейпциге: парные кантаты». Концерт цикла «Все кантаты Баха» в соборе св. Петра и Павла

25 апреля 2021 года в соборе св. Петра и Павла пройдет концерт цикла «Все кантаты Баха». В вечере примут участие Екатерина Либерова (сопрано), Анастасия Бондарева (альт) Михаил Нор (тенор), Владимир Красов (бас), Фёдор Строганов (орган) и Ансамбль Collegium Musicum. Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко.

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. Четвертый сезон проекта продолжает тему парных кантат: слушатели могут сравнить два сочинения, написанных на один и тот же праздник, оценить богатство фантазии и глубину религиозно-философской мысли композитора.

Четвертый концерт сезона приходится на время Великого поста, и в центре программы уникальное для наследия Баха сочинение — мотет «Искупи, Всевышний, мои грехи», представляющий собой переработку Stabat Mater Перголези. Сочинение итальянского мастера, скоропостижно покинувшего мир в возрасте 26 лет, создано в 1736 году и очень быстро завоевало невероятную популярность в Италии, а затем и других европейских странах. Бах мог познакомиться с ним в Дрездене, где блистала роскошная итальянская оперная труппа.

Баховская версия появилась спустя всего 10 лет после премьеры оригинала, в 1746 году, еще до первого немецкого издания шедевра Перголези. Вероятно, это самая первая из множества переработок Stabat Mater. Но обнаружена она была лишь в ХХ веке: впервые баховский мотет упоминается ровно через 200 лет — в 1946, а исполнен и издан он был в 1963 году.

В своей обработке Бах использует немецкое стихотворение Tilge, Höchster, meine Sünden («Искупи, Всевышний, мои грехи») — парафразу 51 (50) псалма, выполненную неизвестным автором как вольная обработка лютеровского текста. Либретто Перголези и Баха сближает скорбное настроение и молитвенный характер: в латинской секвенции мольба обращена к Богоматери, а в мотете раскаяние грешника обращено к Богу. Именно немецкий текст определил драматургию нового варианта, стал импульсом для музыкальных преобразований и является самой сущностью баховской обработки.

Мотет Баха мог исполняться в любой день церковного года, хотя его содержание как нельзя лучше подходит ко времени Великого поста, так же, как Stabat Mater, чей текст повествует о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа. «Искупи, Всевышний, мои грехи» — покаянный псалом, поэтому в пару к нему авторы цикла выбрали две небольших покаянных кантаты: № 25 «Нет здравия в плоти моей», впервые исполненную в 1723 году на 14-е воскресение по Троице, и № 135 «Ах, Господи, меня, бедного грешника», прозвучавшую годом позже на 3-е воскресенье по Троице.

Просветительская основа концертных программ заключается в выступлении перед каждым концертом Романа Насонова – одного из лучших в России специалистов по эпохе барокко, доцента Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Слушатели получают уникальную возможность воспринимать музыку Баха с предельно близкой стилистически достоверной дистанции: кантаты звучат в аутентичных акустических условиях неоготической архитектуры; в исполнении кантат использованы музыкальные инструменты, созданные по образцам инструментов баховской эпохи, а вокальную партитуру исполняют специально обученные певцы, специализирующиеся на исполнении музыки эпохи барокко.

Начало в 19:00.

Подробности на сайте https://collegiummusicum.ru .

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru