Концерт австрийской музыки завершил сезон «Посольских вечеров в Царицыне» 2019 года

931

15 декаб­ря 2019 года в Таври­че­ском зале Боль­шо­го двор­ца музея-запо­вед­ни­ка «Цари­цы­но» в рам­ках про­ек­та «Посоль­ские вече­ра в Цари­цыне» про­шел вечер куль­ту­ры Австрии «Музы­ка для Вели­ко­го Кня­зя». Меро­при­я­тие орга­ни­зо­ва­но Наци­о­наль­ным фон­дом под­держ­ки пра­во­об­ла­да­те­лей и музе­ем-запо­вед­ни­ком «Цари­цы­но» при уча­стии посоль­ства Австрии в Рос­сии и Австрий­ско­го куль­тур­но­го фору­ма в Москве.

Высту­пая с при­вет­ствен­ной речью, гене­раль­ный дирек­тор музея-запо­вед­ни­ка «Цари­цы­но» Ели­за­ве­та Фоки­на отме­ти­ла досто­ин­ства австрий­ской музы­ки, бла­го­да­ря кото­рым она снис­ка­ла миро­вую извест­ность: «Австрия все­гда ассо­ци­и­ро­ва­лась с вели­ко­леп­ны­ми про­из­ве­де­ни­я­ми. Йозеф Гайдн, Вольф­ганг Ама­дей Моцарт, Людвиг ван Бет­хо­вен, Иоганн и Рихард Штра­у­сы – это не толь­ко извест­ные ком­по­зи­то­ры. За эти­ми име­на­ми сто­ят талант, неве­ро­ят­ная отда­ча и любовь к пре­крас­но­му. Их ком­по­зи­ции все­гда были неотъ­ем­ле­мой частью тор­же­ствен­ных при­е­мов и балов».

Чрез­вы­чай­ный и Пол­но­моч­ный Посол Австрий­ской Рес­пуб­ли­ки в Рос­сий­ской Феде­ра­ции, док­тор Йохан­нес Айг­нер под­черк­нул цен­ность про­ек­та «Посоль­ские вече­ра в Цари­цыне», а так­же отме­тил кра­со­ту и зна­чи­мость музея-запо­вед­ни­ка для Рос­сии: ««Посоль­ские вече­ра» – это сви­де­тель­ство щед­ро­сти, откры­то­сти и друж­бы. Цари­цы­но – жем­чу­жи­на сре­ди мно­гих досто­при­ме­ча­тель­но­стей Моск­вы, точ­ка при­тя­же­ния и люби­мый парк не толь­ко для моск­ви­чей. Музы­каль­ные встре­чи, выстав­ки и кон­цер­ты – всем этим сла­вит­ся Цари­цы­но, и наш вечер, посвя­щен­ный Йозе­фу Гайдну, явля­ет­ся ярким тому примером».

Музы­каль­ную часть про­шед­ше­го вече­ра соста­ви­ли квар­те­ты Op. 33 № 1 h‑moll (в четы­рех частях), Op. 33 № 2 Es-dur «Шут­ка» (в четы­рех частях) и Op. 33 № 3 C‑dur «Пти­ца» (в четы­рех частях) в испол­не­нии лау­ре­а­тов меж­ду­на­род­ных кон­кур­сов Лео­ни­да Желез­но­го (скрип­ка), Дени­са Гаса­но­ва (скрип­ка), Дарьи Филип­пен­ко (альт) и Васи­лия Сте­па­но­ва (вио­лон­чель).

Кура­тор и автор идеи про­ек­та «Посоль­ские вече­ра в Цари­цыне» Анна Гени­на обра­ти­ла вни­ма­ние на то, какое неве­ро­ят­ное путе­ше­ствие совер­ши­ли все шесть квар­те­тов Йозе­фа Гайд­на, что­бы добрать­ся до Моск­вы: «Они были посвя­ще­ны Вели­ко­му Кня­зю Пав­лу Пет­ро­ви­чу и его жене Марии Федо­ровне. С тех пор эти про­из­ве­де­ния ста­ли извест­ны под назва­ни­ем “рус­ские” квар­те­ты. Впер­вые они испол­ня­лись в пре­дрож­де­ствен­ские дни в Вене, напи­са­ны австрий­ским ком­по­зи­то­ром для рус­ской Вели­кой кня­же­ской четы. А сей­час, спу­стя почти 240 лет, так­же в пре­дрож­де­ствен­ские дни мы слу­ша­ем эту пре­крас­ную музы­ку, но теперь уже в Москве и в испол­не­нии рос­сий­ских музы­кан­тов. Это лиш­ний раз дока­зы­ва­ет, что для музы­ки нет пре­град, ей неве­до­мы границы».

Кон­церт, посвя­щен­ный куль­ту­ре Австрии, стал завер­ша­ю­щим меро­при­я­ти­ем в 2019 году в цик­ле «Посоль­ских вече­ров в Цари­цыне» – сов­мест­ном про­ек­те НФПП и музея-запо­вед­ни­ка «Цари­цы­но». Ранее посе­ти­те­ли музея-запо­вед­ни­ка и цени­те­ли искус­ства позна­ко­ми­лись с куль­ту­рой Дании, Лат­вии, Нор­ве­гии, Маль­ты, Гер­ма­нии, Китая, Мек­си­ки, Вьет­на­ма и Великобритании.

Все кон­цер­ты про­ек­та транс­ли­ро­ва­лись в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни на пор­та­ле «Культура.РФ», в соци­аль­ной сети «Одно­класс­ни­ки» и на сай­те музея-запо­вед­ни­ка «Цари­цы­но». За про­шед­ший год коли­че­ство зри­те­лей пере­шаг­ну­ло отмет­ку в 1 мил­ли­он человек.

Про­ект «Посоль­ские вече­ра в Цари­цыне» не закан­чи­ва­ет свой куль­тур­ный тур по миру. В фев­ра­ле 2020 года нач­нет­ся запуск ново­го сезо­на, пер­вый кон­церт кото­ро­го будет посвя­щен куль­ту­ре Чехии. Кро­ме того, 26 янва­ря 2020 года в рам­ках про­ек­та в Ека­те­ри­нин­ском, Каза­ков­ском и Баже­нов­ском залах Боль­шо­го двор­ца музея-запо­вед­ни­ка «Цари­цы­но» состо­ит­ся Рус­ский бал – вечер, посвя­щен­ный рус­ской культуре.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.