Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойГоворят ЗвёздыАлександр РУДИН: «Беда системы нашего музыкального образования в том, что по разным...

Александр РУДИН: «Беда системы нашего музыкального образования в том, что по разным причинам у нас нет возможности постоянного общения с зарубежными коллегами»

В преддверии Юношеского международного конкурса имени П. И. Чайковского, который пройдёт с 30 апреля по 12 мая 2022 года в г. Москва и в г. Чэнду (КНР), телеканал ТВ БРИКС выпускает серию эксклюзивных интервью, посвященную участникам, членам жюри и организаторам этого события. Лауреат Международного взрослого конкурса им. Чайковского 1978 года, виолончелист и дирижёр оркестра «Musica Viva» Александр Рудин рассказал телеканалу ТВ БРИКС о недостатках в процессе подготовки молодых музыкантов, а также поделился мнением о влиянии пандемии на музыкальный конкурс и о проблемах с фондом госколлекции музея музыки.

Александр Рудин дирижер

«Есть разные школы и наша – по-прежнему жива, и даёт хорошие результаты. Всегда хочется сказать, что не надо слишком надеяться на традицию, её всё-таки надо подпитывать. Беда системы нашего музыкального образования в том, что по разным причинам у нас нет возможности постоянного общения с зарубежными коллегами. Я считаю, что к нам мало приезжают и не преподают достойные представители музыкального исполнительства из-за границы. Кстати говоря, у них там очень много наших представителей. Это не хорошо, потому что кровь должна обновляться. Конечно, есть интернет, но всё же, живое общение это другое. Если бы было живое общение и с отечественными, и с зарубежными представителями исполнительства, то наша школа была бы гораздо лучше», – заявил Александр Рудин.

«Я очень хорошо помню, что фонд коллекции тогда находился в Консерватории, где она и была основана, так что вся документальная часть и порядок выдачи был очень простой. Если ребёнок заслуживал или ему нужно было ехать на конкурс, то музыканту легко выдавали инструмент. Там были какие-то смешные цены за аренду, никаких паспортов. Наверное, во всём этом были какие-то неправильные стороны, но потом, к сожалению, это всё усложнялось и это дошло до такой степени, что очень многие мои коллеги просто сдали эти инструменты. На свой инструмент я должен был оформлять договор не каждый год, а каждые три месяца, собирать кучу бумаг, проходить бесконечное количество инстанций. Потом их благополучно закрыли. Вся эта история происходит где-то выше, потому что они выполняют какие-то поручения, которые им спускают. В принципе, это неправильно, потому что инструмент должен звучать. Есть ещё одна немаловажная проблема – у нас в госколлекции практически нет мастеров, которые следят за состоянием инструментов. Они нуждаются в ремонте, некоторые должны быть серьёзно реставрированы, но у нас нет ни мощностей, ни людей. Инструменты портятся, на них не играют. Тот человек, который на них играл бы и поддерживал в игровом состоянии, этого не делает. В итоге делается вид, что если инструменты закрыты там в своём склепе, то им хорошо. Я в этом не очень уверен», – отметил виолончелист в эксклюзивном интервью телеканалу ТВ БРИКС.

«Пандемия определённо повлияла качество игры молодых музыкантов из-за отсутствия личного контакта с преподавателями, также, как и на количество участников, представительство разных школ в Юношеском конкурсе имени Чайковского. Она повлияла практически на все сферы и довольно сильно на музыку, как с точки зрения концертной деятельности, так и с преподавательской. Будем надеяться, что это всё временно и нас в любом случае ждут хорошие и радостные открытия», – сказал Александр Рудин.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru