Французский воробышек

413

На X международном фестивале театров кукол «Образцовфест» был представлен спектакль «Тишина. Посвящение Эдит Пиаф». Режиссер-постановщик – Борис Константинов. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры РФ.

Знаменитая французская певица Эдит Пиаф ассоциировалась у меня прежде всего с песней «Non, je ne regrette rien». А еще то, что она помогла многим начинающим исполнителям – Иву Монтану, Шарлю Азнавуру и другим… Знала и о ее прозвище – «воробышек». Пожалуй, больше ничего. Но спектакль «Тишина. Посвящение Эдит Пиаф» сподвиг узнать много больше.

Жизнь Эдит Пиаф на сцене спектакля – на диво поэтическое представление, не лишённое одновременных трагизма и иронии (что для кукольного театра, конечно, характерно). Повествование о непростой, во многом драматичной судьбе певицы ведут 5 мужчин, конечно, на сцене появляется и сама Эдит Пиаф (Регина Хабибуллина) – настоящая удача, ибо найти сейчас исполнительницу роли Эдит Пиаф крайне сложно. В данном же случае совпало все – и внешнее сходство (а оно поразительное!), и исполнение.

В названии спектакля присутствует слово «Тишина». Но как таковой ее нет. Мы все равно слышим звуки и мелодии, видим пантомиму, лишь только намеком дающую представление о жизни французской певицы: ее щемящее детство, отца-акробата, жизнь в оккупированном немцами Париже, аварию, костыли, похожие на ходули, воробьев…Были ли у нее куклы? Наверное, были…, но кукла на сцене – ее двойник – так же трогательна и беззащитна как и сама певица. Посвящение Эдит Пиаф стало для меня печальным и пронзительным, а холодок потусторонности, сна ощущался всё сильнее, по мере приближения финала спектакля.

Её жизнь не была столь уж долговечной, скорее – полной бед, разочарований и огромного таланта. Вот такой была маленькая, но сильная женщина – Эдит Пиаф.

Марина АБРАМОВА,
Фото из архивов ГАЦТК имени С.В. Образцова

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.