Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойТеатрХореограф Антон Пимонов стал руководителем Пермского театра оперы и балета

Хореограф Антон Пимонов стал руководителем Пермского театра оперы и балета

28 июля 2020 года балетная труппа Пермского театра оперы и балета познакомилась со своим новым руководителем. Им стал хореограф Антон Пимонов. На этой должности он сменил Алексея Мирошниченко, который возглавлял Пермский балет с 2009 года.

Андрей Борисов, Антон Пимонов и Алексей Мирошниченко. Фотограф Андрей Чунтомов

Петербуржец по складу балетного мышления, Антон Пимонов окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Юрия Умрихина) в 1999 году и поступил в Мариинский театр. Будучи успешным солистом, начал ставить еще до окончания танцевальной карьеры. Дебютировал как хореограф в 2012 году, сотрудничал с Театром балета им. Якобсона в Петербурге, «Балетом Москва», балетной труппой Большого театра, Пермским хореографическим училищем.

Спектакль «Скрипичный концерт № 2» на музыку Прокофьева с участием примы-балерины Мариинского театра Виктории Терешкиной принес ему Национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Работа балетмейстера — хореографа» (2017).

С 2017 по 2020 год Антон Пимонов был заместителем художественного руководителя Урал Балета Вячеслава Самодурова. Здесь, для труппы Екатеринбурга, он поставил, в частности, балет Brahms Party на музыку Брамса (который претендует на премию «Золотая Маска» 2020 года) и готовит балет на музыку Десятникова. Весной 2021 года в Урал Балете состоится премьера «Конёк-горбунок» Королёва — это совместная работа Антона Пимонова и Вячеслава Самодурова.

Андрей Борисов, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:

— Антон Пимонов, который с сегодняшнего дня встает у руля пермской балетной труппы, — молодой, динамичный, сильный, стильный, самостоятельный и очень талантливый хореограф из Санкт-Петербурга. У него серьезная репутация в профессиональном сообществе. Вдобавок он получил важный опыт управления труппой, будучи заместителем Вячеслава Самодурова в Урал Балете в Екатеринбурге.

Мне представляется, что Антон Александрович сможет сбалансированно выстроить свою деятельность руководителя Пермской балетной труппы на двух театральных постулатах — традиции и обновлении. Это, с одной стороны, гарантия преемственности и с другой — обеспечение стабильного развития балетной труппы, быть может, в ее новых ипостасях.

Антон Пимонов, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета:

— Вектор дальнейшего развития труппы складывается из нескольких составляющих. Классический репертуар XIX—ХХ веков как основа, плюс спектакли Алексея Мирошниченко, плюс новые названия из классики и известные балетные постановки, которые прежде в Перми и в России не исполнялись. И конечно, лично мне как хореографу хотелось бы перейти к крупной форме спектакля.

Пермский балет всегда был и остается самобытной труппой, несмотря на то что его исторические корни из Ленинграда. Пермский балет — это бренд, высоко ценимый зрителями и критиками со всей страны и в мире. Я согласен с бытующим мнением, что это третья балетная труппа в России, хотя, на мой вкус, такая характеристика звучит немного по-спортивному, поэтому я бы лучше сказал: в Перми одна из ведущих трупп страны. Ее ключевая особенность — сильный женский кордебалет. Мой взгляд воспитан на кордебалете Мариинского театра, поэтому я всегда внимательно оцениваю труппу по этому признаку.

Разумеется, все эти успехи и репутация возникли не сами по себе. История Пермского балета от момента зарождения труппы и до сегодняшнего дня складывалась благодаря усилиям выдающихся творческих личностей, а в последние годы была связана с деятельностью Алексея Мирошниченко. Работа с труппой, которая находится на таком подъеме, — без сомнения, взывает к космической ответственности.

Решение о приглашении Антона Пимонова в пермскую труппу Андрей Борисов и теперь уже экс-руководитель Пермского балета Алексей Мирошниченко принимали совместно, в этом заключался залог мягкого, эволюционного перехода на новый виток развития коллектива. Кроме того, Мирошниченко не теряет контакта с пермским театром: в октябре планируется возобновление двух одноактных балетов в его постановке — «Шут» Прокофьева и «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского.

Андрей Борисов, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:

— Эпоха Алексея Мирошниченко в Пермском театре оперы и балета была яркой, динамичной и насыщенной событиями. Алексей Григорьевич — харизматичный и талантливый человек во всем. Он один из ведущих постановщиков России со своим узнаваемым почерком. Его хореография всегда романтична и возвышенна, но не лишена порой ноток юмора и иронии. Юмор — отдельная тема, которая мне импонирует и говорит об интеллекте мастера, его живом восприятии мира и людей. Вместе с тем Мирошниченко прекрасный менеджер и организатор, который точно знает, чего он хочет. Уровень балетной труппы театра сегодня — это, несомненно, его заслуга. И в будущем мы хотим видеть его в нашем театре в качестве приглашенного хореографа.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru