Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиИконописные редкости

Иконописные редкости

БОГОМАТЕРЬ НЕБО И ХРАМ БОЖЕСТВА. Середина – третья четверть XIX века. Центральная или Южная Россия. Оклад: вторая половина XIX века (?). Дерево, масло; медный сплав, чеканка. 40 × 30,5 см. Собрание И.А. Сысолятина

Выставка знакомит с произведениями, выходящими за рамки обычного иконографического репертуара русского церковного искусства. На ней представлены как иконы редких сюжетов, так и произведения, отличающиеся неожиданными вариантами традиционных изображений или уникальными и непривычными деталями их композиций. Основную часть экспонатов выставки составляют иконы конца XVII – начала XX века из частного собрания И.А. Сысолятина. Они дополнены раритетными произведениями из коллекции Музея имени Андрея Рублева, некоторые из них были специально отреставрированы к этому событию.

Круг представленных сюжетов широк и многообразен. Это редко встречающиеся варианты изображений Святой Троицы, Христа, Богоматери и событий Евангельской истории, гимнографические и дидактические сюжеты, иллюстрации евангельских притч, литургических песнопений и нравоучительных сочинений, а также необычные образы широко почитаемых и малоизвестных святых.

Многие редкие сюжеты пришли в русскую иконопись в Новое время, когда происходили существенные изменения в религиозной жизни российского общества, проявившиеся, в том числе, в возросшем интересе к Священной истории, богословию и догматике. Источником необычных композиций часто служили произведения классической западноевропейской живописи, известные в России благодаря гравюрам, литографиям и фототипиям.

Среди представленных на выставке произведений отдельного внимания заслуживает ряд малоизвестных богородичных икон – Псково-Печерская, Озерянская, Пюхтицкая, Избавление от бед страждущих, Сучавская (Процветшая), Слово Плоть бысть и другие. Большой интерес представляют иконы святых, почитание которых носило локальный характер, таких как преподобный Никандр Псковский.

География создания этих произведений чрезвычайно широка – от Оружейной палаты до отдаленного Севера и Сибири. Новое время представлено столичными и региональными памятниками. Большую группу составляют старообрядческие иконы, происходящие как из широко известных, так и малознакомых художественных центров (Палех, Мстёра, Выг, Романов-Борисоглебск, Гуслицы, Сызрань, Невьянск, Калуга, старообрядческие поселения Верхневолжья, Румынии и Литвы). Большой интерес представляют подписные работы московского иконописца Ивана Полякова, холуянина Михаила Сивкова, красноярского мастера Тимофея Ростовцева.

Кураторы выставки – главный научный сотрудник научно-исследовательского отдела Н.И. Комашко и ученый секретарь ЦМиАР М.И. Яковлева.

ПРЕПОДОБНЫЙ НИКАНДР ПСКОВСКИЙ. Третья четверть XIX века. Северо-Западная Россия (Псков?). Дерево, темпера. 31 × 26,2 см. Собрание И.А. Сысолятина

ИСЦЕЛЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОГО. Середина – вторая половина XVIII века. Подмосковье. Дерево, темпера. 31,5 × 26,2 см. ЦМиАР КП 1309

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. 1820 год. Тимофей Семенович Ростовцев, Красноярск. Дерево, холст, масло. 62,5 × 38,7 см. Собрание И.А. Сысолятина

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru