РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваОбъявлено продление выставки «В свете рампы: Художественный дивертисмента в Галерее Мамонтовых»

Объявлено продление выставки «В свете рампы: Художественный дивертисмента в Галерее Мамонтовых»

Бакст Лев Самойлович (1866–1924). «Королевский гвардеец. Мавр». Эскиз костюма к балету П. Чайковского «Спящая принцесса». 1921 г. Балет в трех актах, пяти картинах с прологом на сюжет сказки Шарля Перро. Хореография Мариуса Петипа и Брониславы Нижинской. Постановка для «Русских балетов» Сергея Дягилева, театр Альгамбра, Лондон, 2 ноября 1921. Бумага, акварель, гуашь, графитный карандаш, золотая краска

На выставке «В свете рампы: Художественный дивертисмента в Галерее Мамонтовых» собраны в едином пространстве произведения из коллекции семьи Мамонтовых, так или иначе связанные с театром. В первую очередь – это эскизы декораций и костюмов для театральных спектаклей, в разные периоды созданные мастерами, с именами которых связан расцвет русского искусства на родине и за рубежом: «Дон Кихот» Константина Коровина, «Дочь моря» и «Королева мая» Александра Головина, «Борис Годунов», «Свадьба Амура и Психеи», «Диана де Пуатье» Александра Бенуа, «Спящая принцесса» и «Волшебная ночь» Льва Бакста, «Исламей» Бориса Анисфельда, «Половецкий пляс» Аристарха Лентулова, «Звенящий остров» Кузьмы Петрова-Водкина, целый ряд спектаклей, оформленных Мстиславом Добужинским, цветные эскизы костюмов к черно-белому кинофильму «Дело об ожерелье королевы» Юрия Анненкова.

В общей сложности на выставке показаны 104 работы двадцати шести художников.

Особый акцент сделан на искусстве 1905–1920-х годов. И это не только сценография. Устроители выставки предлагают взглянуть на театральность шире, задуматься о богатстве содержания того, что мы вкладываем в понятие театр, помимо драматургии, музыки и хореографии.

Посетителям представлены произведения разных жанров – портреты, натюрморты, пейзажи. Портрет прославленной балерины Тамары Карсавиной кисти Натальи Гончаровой и оперной дивы Ксении Держинской в образе Ярославны Михаила Нестерова, дружеская пародия на Всеволода Мейерхольда Николая Ульянова и веселые скульптурные шаржи Кукрыниксов; загадочные пейзажи Евгения Лансере, Василия Денисова, Ивана Билибина, Николая Калмакова, «Ночное празднество» Николая Сапунова, озорная пастораль Сергея Судейкина; букеты цветов Константина Горбатова, Константина Терешковича, Сергея Судейкина, его же натюрморт с куклами и куклы Николая Ульянова; танцующие фигуры Мстислава Добужинского и «па-де-де» Николая Калмакова, танцовщица кабаре Константина Терешковича и «дунканши» Николая Чернышева; закулисная сценка раннего Михаила Ларионова, лоскутная футуристическая композиция Кирилла Зданевича. Все эти произведения, собранные вместе, как номера дивертисмента, создают ту особую атмосферу, которая знакома театралу – игра и мистификация, поэзия и красота, всплеск эмоций и ощущение праздника.

Калмаков Николай Константинович (1873-1955). Сказочный мотив. 1911 Бумага, акварель, белила

Калмаков Николай Константинович (1873-1955). Сказочный мотив. 1911. Бумага, акварель, белила

Бакст Лев Самойлович (1866–1924). Эскиз костюма к спектаклю «Елена Спартанская». Трагедия в 4-х актах Эмиля Верхарна Музыка Деода де Северака. Постановка Александра Санина для труппы Иды Рубинштейн, театр Шатле, Париж, 4 мая 1912 года. Бумага, гуашь, графитный карандаш, золотая краска

Бенуа Александр Николаевич

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960). «Грот со статуей Дианы в парке». Эскиз декорации к балету «Диана де Пуатье» на муз. Ж. Ибера для группы Иды Рубинштейн, 1933. Бумага серая, тушь, перо, акварель, карандаш

Гончарова Наталья Сергеевна

Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962). L»imperatrice (Императрица). 1931. Тушь, перо, акварель, золотая и серебряная краски

Кирилл Михайлович Зданевич

Кирилл Михайлович Зданевич (1892-1969). Футуристическая композиция. Вторая половина 1910-х – 1920-е годы. Картон, смешанная техника

Судейкин Сергей Юрьевич

Судейкин Сергей Юрьевич (1882-1946). Пастораль. Начало 1910-х годов. Бумага, наклеенная на картон, темпера, гуашь, графитный карандаш

Чернышев Николай Михайлович

Чернышев Николай Михайлович (1885-1973). Школа Дункан. «Дунканши» на сцене. 1926. Бумага, акварель

Судейкин Сергей Юрьевич

Судейкин Сергей Юрьевич (1882-1946). Павлины. 1911. Бумага, гуашь

Шухаев Василий Иванович

Шухаев Василий Иванович (1887-1973). Королева Марго. Сатирический рисунок. 1926. Бумага, итальянский карандаш, тушь, кисть

бакст

Бакст Лев Самойлович (1866–1924. Эскиз костюма к пантомиме «Русская ярмарка». Спектакль антрепризы Марии Кузнецовой в театре «Фемина». Париж. 1922. Бумага, гуашь, графитный карандаш

Горбатов Константин Иванович

Горбатов Константин Иванович (1878-1945). Сирень. 1921. Холст, масло

Терешкович Константин Андреевич

Терешкович Константин Андреевич (1902-1978). Букет цветов в вазе. 1920-е годы. Холст, масло

калиостро

Анненков Юрий Павлович (1889 — 1974). Эскиз костюма Калиостро к фильму «Дело об ожерелье королевы». 1946. Бумага на картоне, графитный карандаш, гуашь, тушь, перо

Добужинский Мстислав Валерианович

Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957). «В офицерском собрании». Эскиз декорации к опере «Пиковая дама» в Каунасском оперном театре. 1925. Бумага, акварель, гуашь, тушь

Анисфельд Борис Израилевич (1878 - 1973). Эскиз костюма мавра к балету "Исламей" на музыку М.А.
Балакирева. 1911-1912. Бумага, графитный карандаш, гуашь, бронзовая краска

Анисфельд Борис Израилевич (1878-1973). Эскиз костюма мавра к балету «Исламей» на музыку М.А. Балакирева. 1911-1912. Бумага, графитный карандаш, гуашь, бронзовая краска

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru