«Рождественский Вертеп» композитора Павла Карманова представили в концертном зале «Зарядье»

987

10 января 2020 года на сцене Концертного зала «Зарядье» представили «Рождественский вертеп» композитора Павла Карманова. Музыкальная драма, перформанс, канонические песнопения – это синтетическое действо на протяжение года готовили оркестр «Персимфанс», ансамбль духовной музыки «Сирин» под управлением Андрея Котова, Сергей Старостин, Александр Маноцков, Аркадий Шилклопер, детский ансамбль «Веретенце», группа «Вежливый отказ» и еще десятки профессионалов.

В этом году «Вертеп» вышел к публике в новой постановке. Ее авторы – режиссеры Альберт Альбертс и Александра Конникова. Новую композицию написал специально для этого представления лидер «Вежливого отказа» Роман Суслов. Впервые в этой рождественской мистерии принял участие знаменитый духовик Сергей Клевенский.

Полный зал, цветы для артистов, радость на лицах зрителей, – такая реакция на «Вертеп» была на святках в «Зарядье». Представление, созданное Павлом Кармановым и Андреем Котовым по мотивам народной драмы «Смерть царя Ирода», с каждым годом становится масштабнее, интереснее, современнее. В 2021-м — новое Рождество, новый «Вертеп», новое представление на вечную тему.

«Концертное исполнение «Рождественского Вертепа» Павла Карманова кажется мне необычайно важным музыкально-просветительским проектом нашего времени. Музыка нашего современника объединяет удивительную фольклорную традицию в нескольких направлениях – и хорового фольклорного пения, и авторского фольклорного пения, и детского фольклорного ансамбля.

Она объединяет авторскую рок-музыку, симфонический оркестр и, самое главное, что все эти жанры очень легко, дружественно и единственно правильным путем уживаются в христианском каноническом тексте. Люди, знакомые с вертепной историей, которые смотрели не один Вертеп в своей жизни, прекрасно знают христианский канонический текст Вертепа наизусть. То, как авторам этого Вертепа удалось осуществить этот проект – получилось настолько цельно, настолько трогательно, что с одной стороны ни разу не нарушило христианскую традицию, а с другой стороны очень бережно передало ее дальше – в наше время и объединило историю фольклора с его будущим и его нынешним бытованием, – вот это мне кажется самым важным», – поделилась своим мнением пианистка Полина Осетинская.

Фото – Геннадий АВРАМЕНКО, Максим ПОЛУБОЯРИНОВ

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.