Михаил Сапай, владелец и основатель лейбла INDI-Music
На образовательном СаундЧеке 2 марта сервис BandLink представил новый раздел аналитики «Фанбаза», который поможет артистам отслеживать рост своей аудитории и эффективнее выстраивать стратегии продвижения релизов. Эксперты индустрии на примерах показали, как собирать преданное комьюнити и получать его поддержку, а также объяснили, чем фаны отличаются от рядовых слушателей, и кто такие суперфаны.
О том, какие бывают стратегии по работе с фанами гостям СаундЧека подробно рассказал Михаил Сапай, продюсер «тринадцать карат», который ранее работал с «Три дня дождя». Он поделился опытом и советами, как со старта растить лояльное комьюнити слушателей, и, в частности, рассказал про первые сходки артистов с фанатами в парках Москвы и фан-сообщество MRAK TEAM, которое отправляется за кумирами по городам тура и устраивает шоу.
Аналитик Яндекс Музыки Армен Бабаджанян (на фото) объяснил, кто такие суперфаны, и поделился статистикой их активности. Суперфаны генерируют артистам больше всего стримов и становятся одними из первых слушателей новых релизов — взаимодействие с ними крайне важно, ведь успех артиста, например, попадание в Мою волну, зависит от того, как аудитория отреагирует на новый трек или альбом на старте. Новые релизы, в свою очередь, способствуют и росту суперфанов артиста — в среднем их количество увеличивается на 10% с каждым новым релизом. Также суперфаны составляют почти 60% покупателей билетов на концерты и большую часть аудитории, которая донатит своим любимым артистам.
Артём Атанеся, менеджер по работе с артистами BandLink
В BandLink появился новый модуль «Донаты Яндекс Музыки». С его помощью музыканты могут добавить кнопку донатов на страницу смартлинка в BandLink, чтобы привлечь к сбору аудиторию со своих активных площадок.
Олег Лузин поделился первыми результатами артистов, которые пользуются донатами от Яндекс Музыки, и напомнил, что сервис в этом году удваивает суммы артистам в течение месяца после выхода нового релиза. А еще, что можно выбирать цели для донатов, и поделился советами от артистов.
Среди примеров успешно собирающих донаты артистов — Стереополина. Она передала гостям СаундЧека сообщение про важность целей: «Как сделать так, чтобы твоя аудитория тебе донатила? Говорите, на что пойдут деньги, и обязательно показывайте результат! И ещё я всегда говорю: отвечайте всем слушателям в директ до тех пор, пока вы физически в состоянии это делать».
Подобный совет дал и запустивший донаты Антоха МС: «Я очень внимательно отношусь ко всем сообщениям, которые слушатели оставляют в соцсетях: так мы с командой узнаём, чем живёт аудитория, чем дорожит и что любит. Именно поэтому я начал копить донаты на выпуск винила — меня не раз об этом просили поклонники».
В программе Яндекс Музыки по удвоению донатов участвует и артистка Екатерина Яшникова — она уже собрала около 100 тысяч. В формате СаундЧек Talks Катя поделилась вдохновляющей историей о том, как ее скептическое отношение к донатам от фанатов переросло в крепкую дружбу с аудиторией, основанную на доверии. Теперь Яшникова может рассчитывать на их поддержку в самых разнообразных проектах.
«Иногда надо давать своим фанатам что-то просто так — организовывать бесплатные встречи, делиться демками или дарить открытки. Тогда и они захотят отдать что-то взамен. А ещё — это может быть удивительно, но часто люди просто хотят тебя поддержать, и им ничего для этого не нужно. Они могут не уметь петь или создавать музыку сами, но будут помогать тебе и таким образом тоже чувствовать себя причастными к творчеству».
Событие 2 марта для СаундЧека стало началом серии образовательных событий 2024 года от BandLink, которые помогут артистам выстроить свою стратегию, работать над промо и формировать фанбазу.