Шелковый путь из Петербурга в Москву

452

В Москве, в рамках Пятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» (проводимого при поддержке Министерства культуры и Фонда президентских грантов) был показа мюзикл «Шелк» Санкт-Петербургского театра «Мюзик-холл». Мюзикл поставлен режиссёром Львом Рахлиным, хорошо известным на театральной сцене Санкт-Петербурга. За его плечами более 20 спектаклей. Музыку к этой постановке написал композитор Иван Кушнир. ⠀

История любви по роману Алессандро Барикко соединяет в себе два противоположных мира – изысканную Францию и загадочную Японию. По сюжету Эрве Жонкур из маленького французского городка занимается разведением тутового шелкопряда и едет за новыми личинками в Японию. Экзотика страны восходящего солнца пленяет Эрве, он влюбляется в таинственную гейшу, хотя дома осталась верная жена Элен. Теперь каждую осень он будет уезжать в дальнюю экспедицию на восток за новыми личинками, а на самом деле искать таинственную незнакомку. ⠀

Исполнители главных партий (Сергей Коровин – Эрве, Константин Китанин – Бальдабью, Николай Солдаткин – Верден, Лина Нова – мадам Верден, Дарья Кожина – мадам Бланш) мастерски владеют и вокальной, и хореографической культурой, что крайне важно для синтетического жанра мюзикла. Пожалуй, все участники спектакля являют собой необходимый тип универсального артиста, умеющего одинаково мастерски и владеть голосом, и двигаться на сцене, и актёрствовать. Олеся Матакова одинаково органична еще и в полярно противоположных ипостасях: в роли преданной жены Элен и в образе таинственной японской незнакомки. Артистке прекрасно удаётся перевоплотиться из добропорядочной француженки, страдающей вдали от мужа, в загадочную гейшу в провокационном алом кимоно. ⠀

Декорации спектакля в начале по-современному аскетичны, в первом действии сцена кажется даже несколько полупустой. Но всё меняется, когда Эрве оказывается в Японии. И этот, «японский», акт великолепен, постановщикам режиссёру Льву Рахлину и художнику Вячеславу Окуневу с тонким вкусом и мерой удалось создать карнавальный, полный блеска и нереальности, мир, не впадая при этом в китч и безвкусицу. Переливающиеся всеми цветами, колоритные видео проекции (видеорежиссёр Виктория Злотникова) окутывают сцену таинственной магией Азии. И этот волнующий мир гейш пленяет не только Эрве, но и абсолютно всех зрителей в зале. Впечатляют эффектные наряды (художник по костюмам София Матвеева) в стилизованных под японский фольклор танцевальных сценах. Красочные кимоно, легкие платья, парящие под музыку платки из органзы и шёлка, – всё это азиатское своеобразие, давшее название мюзиклу, переливается в богатой и яркой световой палитре (художник по свету Ирина Вторникова).

На высоте музыкальная сторона: музыкального руководителя постановки Фабио Мастранжело, думаю, вправе считать таким же автором спектакля, как и создателя музыки Ивана Кушнира и либреттиста Льва Рахлина. Получился настоящий бродвейский мюзикл, по-западному стильный, но созданный в одной из самых восточных культурных столиц Европы и рассказывающий про несопоставимость Запада и такого далёкого азиатского Востока. Как и полагается мюзиклу, здесь есть не только оркестрово-вокальная составляющая, но и большие, разнообразные танцевальные фрагменты, даже акробатические интермедии, с гимнастами в соблазнительных трико. Но, возможно, самым зрелищным и сложным стал танец шелкопрядов, в котором артисты сплетали прихотливую нить танцевального рисунка подобно ткущим кокон гусеницам шелкопряда.

Спектакли музыкального театра «Мюзик-холл» недаром очень популярны у петербуржцев. Каждый из них – запоминающийся праздник. И в увлекательном мюзикле «Шелк» соединились французская изысканность и японская таинственность, чувство долга и отчаяние, поиск счастья и погоня за прекрасной мечтой. Найдет ли свое счастье Эрве и чем закончится его необычное путешествие – интрига в спектакле держала и не оставляла внимание до последнего. ⠀

Маргарита ПЕРЕДЕРИЙ,
Фото предоставлены Оргкомитетов фестиваля «Видеть музыку»

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.