Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойТеатр«У верующих душа не болит». Рассказы Шукшина представили на сцене МТЦ...

«У верующих душа не болит». Рассказы Шукшина представили на сцене МТЦ «Вишневый сад»

Василий Шукшин идеальный автор для студенческих этюдов. Тут и объемные характеры, анекдотичные ситуации, колорит советской деревни – яркая картинка, которой можно прикрыть ученические ошибки.

На профессиональной сцене Шукшина сегодня необходимо переводить с русского на русский. Ностальгия по бабушкиным домам уже не отзывается ни у кого из молодого поколения, а влияние современных психологов с их модными нынче «абъюзами», «неглектами», «родовыми и семейными травмами» может привести к провалу даже на уровне текста. Одна пощечина женщине на сцене со словами «дура!» и можно навлечь на всех участников процесса праведный гнев феминистского сообщества, и длительного обсуждения: все-таки Василий Шукшин против или за домашнее насилие.

Действительно, современные реалии настолько поменялись, что жизнь шукшинских героев можно увидеть только на сцене и в кино. И вот тут и возникает проблема смысла Шукшинских рассказов, характеры персонажей которых уже лет -дцать как потеряли свою актуальность вне контекста деревенского анекдота.

Режиссер спектакля «Беседы при ясной луне» Сергей Ковалев и художник-постановщик Василий Валериус решили максимально обобщить мир шукшинских героев, поднять каждый рассказ почти до уровня притчи. Какие-то рассказы «Верую!» или «Билетик на второй сеанс», «Микроскоп» действительно не только не сопротивляются, но сами к тому подталкивают. Странный поп (Павел Архипов), верующий в колхозы и коллективизацию, смешно и нелепо расхаживает по сцене, вовлекая в свой доисторический танец Максима (Денис Кравцов), однако то ли колхозы, то ли коллективизация, то ли сам поп и его спирт делают свое дело. Максим падает на колени: «Верую!» — и это его «Верую!» уже совершенно никакого отношения к реалиям советского времени не имеет. Возможно, именно эту сцену хотелось бы сделать точнее, четче, острее. Поскольку уж очень много смысла в ней для дальнейшего действия. Потому что во многом именно те рассказы, которые, как ни крути, остаются в своем времени вроде «Бессовестных» выглядят все равно ярче.

Пространство спектакля – максимально условное – белый задник для проекций звездного неба, разные уровни сцены с зеленым покрытием то ли вспаханная целина, а то ли и вовсе матрица – где-то и нигде. Здесь возникают как воспоминания истории жизни героев – деревенских чудиков, людей того времени, так сильно напоминающих наших бабушек и дедушек.

Все отдельные эпизоды спектакля объедены одним персонажем – рассказчиком (Алексей Щукин), который в какой-то момент сам вступает в действие. Приходит пьяным к героям рассказа «Микроскоп» и случайно пробалтывается, что никакой премии-то не было. То рассказывает эпизоды из жизни самого автора – Василия Шукшина: про его поступление в Михаилу Роому, жизни в деревне, зачитывает последнее письмо к матери.

И в результате вся эта раздробленная картинка складываются в общее эпичное полотно о жизни людей того времени.

Ксения ДАНЦИГЕР

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru