Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМузыкаУчастник группы «Moon Far Away» Алексей Шептунов: «Сейчас этническая музыка включена в...

Участник группы «Moon Far Away» Алексей Шептунов: «Сейчас этническая музыка включена в общий мировой музыкальный контент и мировую музыкальную культуру более чем когда-либо»

Музыкальная группа «Moon Far Away» (MFA) (Архангельск, Россия) известна в мире и в России как коллектив, выведший древний фольклор Поморья на уровень глобальной мировой музыки и неофолк-сцены. Команда создана в 1994 году и основу репертуара MFA составляют обрядовые и лирические песни русских поморов, коренных жителей Архангельской области. Фактически это единственный в мире неофолк-коллектив, который использует в своей музыке подлинный фольклорный материал Русского Севера. Группа участвовала в десятках фестивалей, в том числе таких, как Сотворение Мира (Россия), Wave Gotik Treffen (Германия), Wroclaw Industrial Festival (Польша), Menuo Juodaragis (Литва), Isogaisa (Норвегия), Castle Party (Польша), Folk Summer Fest (Россия) и других. Евразийская медиа группа в рамках специального проекта, приуроченного к 2022-му году, объявленного Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, публикует серию эксклюзивных материалов. Сегодня наш гость – основатель музыкальной группы «Moon Far Away» Алексей Шептунов.

«Наш регион стал своеобразным хранилищем наиболее исторически архаичных форм традиционного русского фольклора, в том числе героического и духовного эпоса. Мы используем это наследие, в том числе сами записываем материал в фолк-экспедициях, я имею научную степень по фольклористике, и используем её в нашей музыке. Наш метод – оставлять сами песни неизменными и использовать приближённую к исходной манеру пения, включая этот материал в более современный музыкальный контекст. Последний представляет из себя, формально, европейский неофолк. Об особенности мелодики поморов говорить можно долго. Вопрос в том, что сама территория Архангельской области включает в себя несколько ярких фольклорных традиций. Песни юга региона, Устьян и Коношского районов, скажем, отличаются от северных – Пинеги, Мезени и Онеги. Одна из наиболее ярких традиций – Пинежская, это многоголосье, с использованием очень высоких женских голосов, а в плане репертуара – это изобилие длинных лирических и обрядовых песен со сложной полифонией», − объясняет Алексей Шептунов.

«Фольклор – это действительно ключ к национальному коду любого народа, если хотите – текст на национальную идентичность. Это глубиннейшая составляющая любой культуры, показатель и активатор самости человека. На мой взгляд, человек не может причислять себя к тому или иному народцу, если с ходу не вспомнит с десяток народных песен (я действительно так считаю). Ответ на вопрос о необходимости сохранения этнической музыки напрямую связан с тем, нужна ли человечеству всё ещё традиционная культура вообще», − заявил музыкант в эксклюзивном интервью для Евразийской медиа группы.

«Для кого-то этника – это просто формальное поле экспериментов после пресыщения академической музыкой или поп-культурой. Для кого-то сознательный поиск себя, своего Я, места в мире и национальной идентификации. А для кого-то – просто идеальная форма и звук для пьяных танцев. Глубина проникновения в этническую музыку тоже может быть самой различной – от восхваления китча и культурных штампов, сознательного углубления в псевдоэтническое фэнтези – до проникновения в глубины исполнительского мастерства традиционных форм, дальнейшего их развития. Сейчас этническая музыка включена в общий мировой музыкальный контент и мировую музыкальную культуру более чем когда-либо, после возникновения авторской музыки в принципе. Это не хорошо и не плохо – это просто объективные реальности постмодернизма, формально уравнивающего между собой различные культуры и формы наследия», − рассказал Алексей Шептунов.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru