В Москве открывается VIII Международный фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник»

377

С 25 по 30 июня 2019 год на нескольких площадках Москвы пройдет VIII Международный фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник». Лучшие полнометражные фильмы фестиваля будут представлены на вечерних сеансах в Инженерном корпусе Третьяковской галереи и в Центре документального кино.

«Камера-посредник» – это кино о повседневной жизни людей в разных уголках земного шара, в самом сердце пустыни и на берегу океана, в европейском мегаполисе и в азиатской медине. Это приглашение шагнуть в заэкранное пространство далекой жизни, почувствовать универсальность законов человеческого бытия, хрупкость и удивительную близость «чужого».

В программе 2019 года десять полнометражных документальных фильмов. Эмилиу Домингус («Свежая стрижка») познакомит с миром мужских парикмахерских в бразильских фавелах, Мари Девуйст («Когда ветер колышет пшеницу») – с пшеничными полями в Бельгии.

Камера Лииво Нигласа покажет нам удмуртское моление («Мор вось»), а режиссеры Дипеш Харел и Фроде Стораас проведут сквозь закрытые для посторонних двери храма Кали («Храм Кали наизнанку»).

Томас Бартельс заварит для нас загадочную шаманскую траву Саган Далья («Белые крылья»), а Наталья Харламова позволит услышать дыхание тувинской степи («На стоянке ветра»).

В нашей программе трогательная история иранской семьи («Мотылек»), рассказанная Махди Заманпуром Киасари, и непростые взаимоотношения внутри родственного клана в Камеруне, подсмотренные Лисбет Хольтедаль («Жены»).

С режиссерами Каролиной Парьетти и Сиприаном Понсоном мы побываем на острове Борнео, где в тени больших деревьев разворачивается драма народа пенан («Бе жам бе – и это не конец…»).

А фильмом закрытия фестиваля станет блестящий ремейк культового фильма Жана Руша «Хроники Одного Лета», снятый его талантливыми ученицами Магали Брагар и Севериной Энжольра («Ремейк Лета»).

Все демонстрирующийся фильмы будут представлены авторами и специалистами антропологами, которые глубже погрузит зрителя в контекст происходящего на экране.