Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваВыставка «Стекло» Александра Фокина открылась в Российской академии художеств

Выставка «Стекло» Александра Фокина открылась в Российской академии художеств

А.И. Фокин. Сновидения. 2021. Стекло, матовая гравировка. В.40. Собственность автора. Фото – Николай Казаков

Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента РАХ Александра Ивановича Фокина «Стекло». Экспозиция продемонстрирует несколько десятков работ, созданных в технике матового гравированного стекла, считающейся едва ли не самой утонченной и рафинированной в истории мирового стеклоделия.

Александр Фокин создает свои произведения, возрождая в отечественном искусстве интерес к этому классическому виду обработки стекла, расцвет которого в Европе и России пришелся на XVII — XVIII века. Гравировка — один из способов холодной обработки стекла; вышлифовывание на поверхности изделия неглубокого негативного матового изображения вращающимся медным или абразивным кругом. Во время работы у автора нет возможности устранить неточности — малейшее неверное движение, и поправить рисунок, как на бумаге, нельзя. Она требует отточенности, твердости руки и ювелирного чувства рельефной формы и как нельзя лучше соответствует особенностям творческой индивидуальности мастера, давая широкие изобразительные возможности и придавая произведениям неожиданные эффекты. Безукоризненное владение инструментом позволяет художнику добиться градации света и тени, контрастов прозрачного и матового, штриха и пятна и создавать уникальные авторские работы.

Излюбленным жанром А.Фокина является портрет, который считается одним из самых сложных в этом виде искусства. Мастерство рисовальщика, владение средствами пластической моделировки, способность замечать, улавливать характерные черты позволили ему создавать точные психологически выразительные образы. Внутренняя характеристика его произведений достоверна, хотя он и не передает скрупулезно все черты внешнего облика, а останавливается на главном в своем восприятии модели, подчиняя этому рисунок и пластику рельефа. Он следует внутреннему чувству натуры и с одинаковым успехом справляется как с обобщенным решением образов представителей прошлых эпох — В. Белинского, М. Лермонтова, А. Радищева, так и с глубоко реалистичными изображениями своих современников — портретами коллег, своих близких – жены, детей, друзей и просто знакомых. В них художник часто использует круглую форму пласта, «окутывающую» изображение и придающую ему завершенность, а прозрачность и внутреннее свечение стекла создают особый лиризм.

На блоках неправильной формы Фокин изображает сюжетные композиции, иногда дополняя их цветовыми акцентами, как, например, в произведении «Сновидения» (2021г.). Оптическое стекло с его абсолютной прозрачностью создает свето-воздушную пространственную среду, которой автор дорожит. Как правило, он оставляет фон чистым, лишь иногда изображая легкой штриховкой дополнительные детали. Его пейзажи просты, любимый мотив — деревья, сплетающие голые ветви в изящный рисунок. Здесь важна не сложность, а внутренняя символическая наполненность, это пейзажи-размышления, в которых лаконизм средств лишь подчеркивают единую идею.

В его работах современность сочетается с вечными темами, сдержанность — со сложностью содержания, профессионализм — с прекрасным чувством красоты материала. Его искусство заставляет внимательно рассматривать и размышлять, находит яркий эмоциональный отклик в душе зрителя. Совершенство стилистики композиционного и пластического решения, великолепное исполнение произведений ставят Александра Фокина, без сомнения, в ряд ведущих художников по стеклу нашего времени.

А.И.-Фокин.-Адам-и-Ева.-2011.-Стекло,-матовая-гравировка.-В.-–-32.-Музей-стекла-в-Новом-бору-(Чехия).-Фото-Николай-Казаков

А.И. Фокин. Адам и Ева. 2011. Стекло, матовая гравировка. В. 32. Музей стекла в Новом Бору, Чехия. Фото – Николай Казаков

А.И.-Фокин.-Портрет-В.Маковецкого,-Е.Лаврищевой-(Коллеги--граверы).-2004.-Д.-–-25.-Собственность-автора.-Фото-Николай-Казаков

А.И. Фокин. Портрет В. Маковецкого, Е. Лаврищевой (коллеги-гравёры) 2004. Стекло, матовая гравировка. Д. 25. Собственность автора. Фото – Николай Казаков

А.И.-Фокин.-Парк.-2010.-Стекло,-матовая-гравировка.-В.-–-37.-Частное-собрание,-Россия.-Фото-Николай-Казаков

А.И. Фокин. Парк. 2010. Стекло, матовая гравировка. В.37. Частное собрание. Фото – Николай Казаков

А.И.-Фокин.-Гернат-Меркер.-2005.-Стекло,-матовая-гравировка.-Д.-–-15,5.-Фото-Николай-Казаков

А.И. Фокин. Гернат Меркер. 2005. Стекло, матовая гравировка. Д.15,5. Фото – Николай Казаков

А.И.-Фокин.-Аллея.-2016.-Стекло,-матовая-гравировка.-В.-–-24.-Частное-собрание.-Люксембург.-Фото-Николай-Казаков40. Собственность автора. Фото — Николай Казаков

А.И. Фокин. Аллея. 2016. Стекло, матовая гравировка. В.40. Собственность автора. Фото – Николай Казаков

Управление информации (пресс-служба) РАХ на основе статей Л.В. Казаковой и В.С. Головой.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru