Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваЮбилейная выставка произведений Константина Петрова 
в Российской академии художеств


Юбилейная выставка произведений Константина Петрова 
в Российской академии художеств


Российская академия художеств представляет ретроспективную выставку произведений народного художника РФ и академика РАХ Константина Витальевича Петрова, приуроченную к юбилею автора. Известный российский график и живописец, он мастерски владеет техниками акварели и пастели, работает маслом и акрилом, что в полной мере будет продемонстрировано в рамках академического выставочного проекта. В экспозицию войдет более 100 авторских работ, созданных с 1991 по 2024 годы и раскрывающих богатый и многомерный мир его творчества.

Константин Петров рано заявил о себе как самобытный мастер, обладающий собственным образным видением и изобразительным языком. Он родился в семье советского и российского художника-графика, заслуженного деятеля искусств РСФСР, члена-корреспондента Академии художеств СССР, профессора В.Н. Петрова-Камчатского (1936-1993). В 1991 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова, где учился у профессоров Н.А.Пономарева, Б.А.Успенского, А.Б.Якушина. В 1990 году проходил стажировку в Академии художеств г. Карлсруэ (Германия), с 1996 по 1998 год являлся художником-стажером Творческой мастерской графики РАХ в Москве под руководством А.Д.Шмаринова. С 1989 года постоянный участник общероссийских и международных выставок, персональные проекты художника состоялись в России и за рубежом.

Отдавая предпочтение жанрам пейзажа, натюрморта и портрета, Константин Петров создает глубоко эмоциональные и поэтичные произведения. Уже в притчевой картине «Отец в мастерской» (1992), невольно вступающей в диалог с творчеством Виктора Попкова, проявились его эстетические предпочтения и выразительные особенности палитры. Выполненный пастелью камерный «Портрет отца В.Н. Петрова» (2003) – замечательный образец психологического портрета. Прямой взгляд из-под тяжелых бровей одновременно мудро-спокоен, самоуглублен, печален, но и пристален, цепок. Открытый платоновский лоб, высветленный фронтальным светом, контрастирует с темно-багровыми колористическими нюансами рубашки, слагая торжественно теплый тональный лад. Небольшой формат картины еще более концентрирует внимание зрителя на этой незаурядной личности, сказавшей свое слово в развитии отечественной графики. По мнению С.С.Ступина, «аналитический творческий метод художника нацелен на поиск прихотливых форм манифестации человеческого духа за реальным и зримым первого порядка».

В пейзажах живописцу удаётся сохранить чёткую чистую линию повествования, которую он оживляет острым ракурсом и озвучивает цветом. Многие из них посвящены красоте русской земли и её малым городам: Переславлю-Залесскому, Боровску, Ярославлю, Воронежу и другим. Он много путешествует по стране и за рубежом, постоянно оттачивая профессиональное мастерство, обогащая творчество новыми, порой, неожиданными впечатлениями, открытиями, образами. Внутренний драматизм, экзистенциальное напряжение моделируются на полотне фактурными экспериментами («Зима в Криушкино», 2004), острыми композиционными решениями («Август в Переславле», 2016), ритмическими контрапунктами («Каспийские травы», 2011; «Регата», 2014), поиском необычных колористических соответствий («Сумерки», 2014). Отдавая предпочтение звонким, «чистым» краскам, он сочетает нежно голубые и сиреневые, бирюзовые, розовые, жёлтые, охристые, голубые и зелёные оттенки. Это особо отмечается в статье Т.А. Кочемасовой: «Пейзажи Петрова – живописно-музыкальные этюды, где гармония красок и певучий ритм, загадочная мелодия, погружающая зрителя в некую таинственную атмосферу того или иного места. Почти всегда реальная картина природы становится отправной точкой, где за внешней оболочкой, от которой сохраняются условные очертания, начинается зрительное погружение в другую реальность. Она складывается из пастельных тонов, часто близких к абстрактной форме изобразительности и ощущения особого эстетизма, с которым художник наблюдает за размеренной деревенской жизнью».

В натюрмортах Константина Петрова свой характерный принцип обобщения – он отдаёт предпочтение лаконичному экспрессивному образу, подчиненному главной идее и лишенному побочных, отвлекающих деталей. «На первый взгляд, они довольно немногословны, скромны по предметному ряду, даже абстрагированы, но в них есть резкая притягательность и молчаливая, созерцательная содержательность» — анализирует академик РАХ А.И. Рожин. Юбилейная экспозиция, развернутая в анфиладе академических залов, позволит зрителю соприкоснуться с реальным и таинственным, ограниченным и бесконечным миром, созданным художником с эмоциональной искренностью и наблюдательностью, профессиональной культурой и неподдельным чувством погружения.

К.В.-Петров.-Отец-в-мастерской.-х.м.-1991.-60х80-Собственность-автора
К.В. Петров. Отец в мастерской. 1991. х.м., 60х80 см. Собственность автора
К.В.Петров.-Портрет-Николая.-2003.-Оргалит,-пастель.-125х80.-Собственность-автора
К.В.Петров. Портрет Николая. 2003. Оргалит, пастель, 125х80 см. Собственность автора
К.В.Петров.-Май.-2023.-Холст,-масло.-87х194.-Собственность-автора
К.В. Петров. Май. 2023. Холст, масло, 87х194 см. Собственность автора
К.В.-Петров.-Железнодорожный-мост-на-Яузе.-х.-м-2019-Собственность-автора
К.В.-Петров.-Железнодорожный мост на Яузе. 2019. Холст, масло. Собственность автора

Текст подготовлен Управлением информации (пресс-службой) РАХ на основе статей А.И. Рожина, Т.А. Кочемасовой, А.В.Лиховцевой и С.С.Ступина.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru