Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноАттестация преподавателей, персональный сайт учителя и эмоциональное выгорание – российские педагоги приняли...

Аттестация преподавателей, персональный сайт учителя и эмоциональное выгорание – российские педагоги приняли участие в онлайн-конференции «Цифра: инвестиции в педагога»

28 марта 2019 года состоялась ежегодная Всероссийская онлайн-конференция «Цифра: инвестиции в педагога». Участники конференции имели возможность в прямом эфире задавать вопросы преподавателям, ученым, руководителям образовательных организаций, экспертам в области учебных технологий и коллегам с медицинским образованием и получать расширенные ответы на интересующиеся темы. На конференцию было зарегистрировано свыше 42 000 участников. Мероприятие организовано корпорацией «Российский учебник» совместно с цифровым образовательным ресурсом «ЯКласс», онлайн-школой «Фоксфорд» при поддержке издательской группы АСТ.

В ходе обсуждения программной части конференции, посвященной теме цифровизации школ, выступил ведущий методист по работе электронными формами учебников (ЭФУ) корпорации «Российский учебник» Сергей Кутузов. Слушателей презентации проекта «Школа, открытая инновациям»: шаги на пути к успеху» интересовали вопросы вовлечения родителей в процесс интеграции цифровых технологий в работе с современными детьми:

— Родители часто против ЭФУ и именно дома. Что делать в этом случае?

— Я думаю, правильным действием будет познакомить родителей с электронными учебниками, объяснить, какие возможности они дают. Однако, важно понимать, что такие формы учебников эффективны как дополнительный инструмент для обучения, и не следует забывать о требованиях СанПиНа, пренебрегать другими полезными материалами в учебном процессе. Важно подобрать те образовательные ресурсы, которые станут наиболее эффективны и полезны на занятиях в школе и дома. Электронные формы учебников могут помочь расширить учебный материал с помощью аудиовизуального контента и интерактивных заданий. Я понимаю, что опасения связаны прежде всего с тем, что дети проводят время за компьютером с нагрузкой на зрение, и здесь, конечно, нельзя убеждать родителей, что только за компьютером можно учиться и получать знания. Например, можно показать возможности использования аудиоприложений, аудиоматериалов учебников, которые снизят нагрузку на зрение и это также будет хорошим решением. Грамотно выстроенная работа с различными формами учебных материалов позволит разнообразить учебный процесс и увлечь изучаемой темой.

— Каким образом решается в школах вопрос наличия персональных устройств по работе с ЭФУ?

— Вопрос наличия зависит от учебных организаций, но в целом мы видим несколько основных моделей, по которым работают школы. Первый вариант – это использование школьных устройств, которые закупались экспериментально или специально, и второй вариант – это использование учениками личных технических устройств. Можно обеспечить периодическую работу с электронными учебниками в компьютерном классе или в мобильном классе с набором ноутбуков, которые есть в школе – один, два раза в месяц. В режиме домашней работы электронные учебники также могут использоваться.

Руководитель методического центра «ЯКласс» МаринаВолодина рассказала о возможностях онлайн-тренажера «ЯКласс» и ответила на ряд вопросов слушателей о цифровом образовательном ресурсе для автоматизации домашних и контрольных работ, управлению качеством обучения и мотивации обучающихся.

— Наиболее интересующий вопрос слушателей – планируется ли включить в цифровую образовательную программу предмет «Астрономия»?

— Да, ведется работа в направлении подготовки управления обучения по предмету «Астрономия».

— Какова примерная стоимость комплекта на учебный год? Насколько известно, существует несколько вариаций подписок.

— Существует индивидуальная подписка на сайте и есть подписка комплекта на класс. И в таком случае мы рассматриваем подключение до 30-35 учащихся и 1-го или 2-х учителей на бесплатной основе. Оплачивают подобный формат либо родительские кассы или выделяются бюджетные средства школы. Также существует возможность подключения школы, в которой действуют большие ценовые преимущества. Подключение школы гораздо выгоднее и эффективнее.

Современные условия требуют, чтобы педагог непрерывно развивался, приобретал новые навыки и повышал свои компетенции. Спикеры рассказали о повышении квалификации учителей и про активные методы обучения в непрерывном образовании. Участникам конференции представилась возможность поинтересоваться у директора центра дистанционного обучения корпорации «Российский учебник» Елены Долгихо векторах совершенствования профессиональных компетенций.

— Если педагог не чувствует конкуренции, его активность будет слабой? Каким образом при нехватке кадров школе этого достичь?

Да, это действительно так, но не все зависит от конкуренции в образовании, потому что педагог стремиться к саморазвитию. Я не думаю, что только конкуренция является таким слабым звеном в развитии профессиональной деятельности.

— Как активировать деятельность педагогов, которые уже вышли на пенсию, но так или иначе продолжают работать в школе?

— Должны быть механизмы, которые смогут помогать педагогу работать дальше. Первое, на что необходимо обратить внимание – это эмоциональное выгорание. Я всегда наблюдаю в рамках поездок по методическому обучению, насколько педагоги, вышедшие на пенсию, готовы делиться своим опытом и методически развиваться. Должны быть интересные семинары и курсы повышения квалификации для педагогов, знания которых они смогут реализовать на практике в последующем. Важно, чтобы такие мероприятия были правильно и удобно организованы.

В последнее время активно наблюдается дискуссия вокруг Национальной системы учительского роста. На вопрос слушателей ответила руководитель отдела по связям с государственными органами онлайн-школы «Фоксфорд» Алена Калибабина.

— Какие наблюдаются новые подходы в аттестации?

— Необходимо понимать, что Национальная система учительского роста направлена на развитие новых компетенций и является ключевым направлением в развитии системы аттестации учителей. В частности, важно уметь работать с разными детьми, и одаренными ребятами, то есть обладать медицинско-психологическим образованием. Таким образом, мы говорим о таких понятиях, как инвариантность и вариативность. Инвариант – знание предмета, как базовое, что всегда должно быть, и вариативная часть, в качестве знаний информационных технологий и новых компетенций в целом.

Наиболее увлекательным для участников прямого эфира конференции стала тема профориентации в современной школе. Основатель проекта «Образ жизни» Диана Колесниковаответила на вопросы модератора конференции.

— В чем задача современных подходов в профориентации?

— Наша задача состоит в предоставлении алгоритмов принятия решений для учеников. В своих алгоритмах, первое, к чему мы приходим – это понимание того, что мы формируем процесс экспериментов и этот процесс постоянный и регулярный, вне зависимости от возраста. Второе, с чем мы работаем, необходимость прорисовать некоторую траекторию, с какими разными совмещенными компетенциями ученик будет соприкасаться в процессе саморазвития. Фокус нашей работы – формирование упражнений по созданию траекторий для учеников, направленных на развитие их жизни. Алгоритмы принятия самостоятельного выбора, умения общаться. Ученики могут с помощью разделения задач учиться самостоятельности выбора.

— Участники конференции вдохновились Вашим проектом и интересуются, каким образом организовать подобные стартапы?

— Важно подойти с позиции не только идеи, но и с позиции ресурсов и средств, потому что в нашем проекте для спикеров важно именно поделиться своей жизненной историей и во многом благодаря этому проект существует, в том числе за счет грантовых возможностей.

В ходе конференции особое внимание уделили современной работе, репутации и образу жизни педагога. Стандарт педагога обязывает учителя иметь учебные материалы в электронной форме и обеспечить доступ к ним через интернет. Персональный сайт учителя прекрасно справляется с ролью такой платформы. Михаил Шаповалов, доцент Московского педагогического государственного университета (МПГУ), кандидат технических наук, доктор инженерных наук поделился возможностями персонального сайта учителя в организации учебного процесса.

— По заявлению участников конференции, создание сайта не является проблемой. Сложность заключается в пополнении его адекватными цифровыми учебными материалами. Какие инструменты существуют для пополнения сайта учебными материалами?

— Коллеги, вы абсолютно правы. Необходимо наполнять контентом личный сайт. Поддержку могут оказать различные цифровые ресурсы, к примеру, предоставляемые корпорацией «Российский учебник», цифровой образовательной платформой LECTA, которая в нее входит. Для произвольного доступа информации подойдут возможности Microsoft Power Point по созданию индивидуальных предметных материалов. Также рекомендую использовать интерфейс PlayPosit для вырезки видеоматериалов из YouTube, но с обязательным указанием ссылок на вашем сайте, для соблюдения авторских прав и пользовательских соглашений. Необходимо уметь работать с инструментами для формирования индивидуальных предметных материалов.

О путях решения проблем в разрезе профессионального выгорания рассказала Марина Джуран, дипломированный и сертифицированный практикующий детский и семейный психолог.

— Так часто случается, что учительские внеурочные задачи переходят в работу домой. Как можно обсудить с руководством школы возможности соблюдения профессиональной деятельности и личного баланса жизни?

— Должностные обязанности являются основным документом, определяющим работу педагога. Ссылаясь на должностную инструкцию, необходимо обсудить с руководителем прописанные обязанности и договориться о соблюдении соответствующих норм и правил.

Семейный психолог Центра системной семейной терапии, психолог-диагност, эфт-терапевт Марина Слиньковаво время презентации подходов о балансе взаимодействия учителя и родителя рассмотрела вопрос о гармонизации отношений в различных образовательных ситуациях.

— Как реабилитироваться учителю перед родителями после профессионального провала? Например, если ученик, которого Вы готовили, не сдал ЕГЭ. Как общаться с родителями при такой ситуации и объяснить, что это не системная ошибка?

— Мне кажется, важно разделять ответственность, давать такую обратную связь, при которой следует выделять то, что пытался достичь учитель и в каком моменте не было включенности ребенка. Конечно, ответственность принадлежит обеим сторонам, но необходимо обозначить вклад учителя, при этом не обвинять ученика. Сообщить родителям то, что работа по подготовке к экзамену для большинства учеников привела к положительному результату, но, к сожалению, не всегда бывает так, что методика универсальна для всех учеников.

Спасибо Вам за сотрудничество!

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru