Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаДве сестры

Две сестры

В прокат вышел фильм Карима Айнуза «Невидимая жизнь Эвридики» (Бразилия, Германия, 2019) — обладатель главного приза в конкурсе «Особый взгляд» Каннского фестиваля (2019).

В бразильской очень небогатой семье живут две сестры — Эвридика (Карол Дуарте) и Гида (Жулия Стокклер). Эвридика мечтает поступить в Венскую консерваторию, младшая сбегает из дома с заезжим греческим моряком, ибо оставаться под одной крышей с отцом-деспотом желания нет у обеих. Однако, если читатель думает, что хотя бы одной повезёт больше, чем другой, он ошибается. Эвридика так и не поступит в консерваторию, а Гида будет тянуть тяжкую лямку матери-одиночки, воспитывая байстрюка.

Ох уж эти социально-экономические различия, гендерность и патриархат… Эвридика станет «тенью мужа|, такой же, какой была и её мать — жена необразованного португальца, выпекающего хлеб. Эвридике достался талант игры на фортепиано, но не предоставилась возможность его реализовать. Она стала просто женой, просто матерью, не слишком любящей мужа и дочь, ибо законы общества 50-х годов прошлого века в латиноамериканской стране диктовали совсем иные модели «счастья» для женщин, чем им самим хотелось.

«Невидимой» жизнь Эвридики станет для Гиды. Та будет писать письма сестре, думая, что она сделала головокружительную карьеру в исполнительском музыкальном искусстве (о том, что сестра якобы в Вене Гиде скажет отец). Реальная жизнь Эвридики пройдёт мимо Гиды (впрочем, то же самое можно сказать и в отношении Эвридики). Жизнь двух сестер будет протекать в одном и том же городе параллельно, не пересекаясь. Законы социального неравенства неумолимы, как неумолимы бывают деспотизм и кондовые стереотипы.

А письма так и останутся нечитанными до преклонных лет Эвридики. На склоне жизни она их случайно обнаружит. Встреча состоится, вот только не с Гидой.

Две судьбы сестер станут жертвами обстоятельств общественно-социальной модели, где желания и стремления женщин ни в грош не ставят. А надо.

Марина АБРАМОВА,
Изображение (кадр) предоставлено компанией «Русский Репортаж»

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru