Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUЭмоциональная разгрузка и борьба со страхами: ради чего читают хорроры

Эмоциональная разгрузка и борьба со страхами: ради чего читают хорроры

Большинство читают хорроры ради эмоциональной разгрузки или всплеска адреналина, но при этом тяга к ужастикам приводит две трети почитателей этого жанра к различным фобиям. Об этом говорят результаты совместного исследования СК «Росгосстрах», книжного сервиса Литрес и книжного рекомендательного сервиса LiveLib.

Каждый четвёртый опрошенный причисляет себя к любителям хорроров (26%), 43% читают их время от времени, в то время как 31% респондентов вообще не любят этот жанр. При этом чем моложе читатели, тем больше у них интерес к ужасам: среди молодежи в возрасте 18–25 лет и 26–35 лет 35% фанатов этого направления. Читатели 45–55 лет предпочитают хорроры лишь в 18% случаев, а респонденты старше 55 лет – только в 13%.

Любители жанра больше всего ценят психологические сюжеты (65%). На втором месте расположилась классика (61%) с вампирами, зомби, ведьмами, демонами и другими сверхъестественными персонажами. Замыкает тройку лидеров фольклорное направление (52%), которое описывает мифологию разных времён и народов. Помимо этого, в предпочтениях россиян встречаются также истории про убийц-психопатов (45%), легендарные сюжеты (40%) и хорроры, основанные на исторических событиях.

Люди любят читать ужасы, потому что они дают возможность эмоциональной разгрузки – так ответили 65% респондентов. 44% опрошенных хотят пощекотать нервы пугающими историями, а 41% читателей с интересом исследуют тёмную сторону жизни. При этом 16% россиян читают такие произведения ради борьбы со страхами, а 12% – восполняют нехватку эмоций в реальности.

«Сперва кажется парадоксальным читать хорроры, чтобы избавиться от страхов. Но это правда работает: мы пугаемся выдуманных монстров и странных событий, высвобождаем негативные эмоции, которые копятся в течение дня из-за вполне обыденных трудностей, обнуляемся и готовы к новым вызовам. Другое дело, если вы замечаете, что чтение ужастиков не приносит вам облегчения, а только удручает. Возможно, стоит на время отказаться от этого жанра и переключиться, например, на детективы с мистическим сеттингом или фантастическим уклоном, например на цикл приключений графа Аверина Виктора Дашкевича», – комментирует редактор художественной литературы группы компаний «Литрес» Анна Данилина.

Однако нередко увлечение хоррорами приводит к формированию фобий – с ними столкнулись 63% опрошенных. Самым распространённым стал приобретённый страх темноты (43%). Каждый третий читатель начал патологически бояться преступников, а каждый четвёртый – эпидемий и смертельных болезней. Столько же респондентов (26%) приобрели навязчивый страх стихийных бедствий. 18% стали пугаться автомобилей и самолётов из-за риска аварий и авиакатастроф.

«По данным нашего книжного опроса, для борьбы с приобретёнными страхами люди стараются внимательнее и осторожнее относиться к окружающему миру (64%), учатся избегать опасных событий на примере персонажей (22%), читают меньше пугающих произведений (13%) и, что особенно любопытно, оформляют страховку от несчастных случаев и работают с психологами (7%). Кстати, полис действительно помогает не только если происходит какое-то негативное событие: он нужен и просто для снижения тревожности, ведь застрахованный живёт, зная, что на крайний случай у него всегда есть чёткий план и финансовая подушка безопасности. Отзывы наших клиентов подтверждают, что “страховая стратегия” работает: владельцы полисов начинают гораздо меньше беспокоиться о потенциальных опасностях», – говорит Александр Росликов, директор по маркетингу и цифровым продажам «Росгосстраха».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru