Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваИ снова искрометный Оффенбах!

И снова искрометный Оффенбах!

Московский театр «Геликон-опера» поставил оперетту мэтра музыкальной комедии Жака Оффенбаха «Ключ на мостовой, или Муж за дверью». В репертуарном списке Геликона, наряду со «Сказками Гофмана», «Прекрасной Еленой» и «Островом Тюлипатан», это уже четвертый шедевр прославленного родоначальника современной оперетты, которого за легкость и стройность музыкального письма называли «Моцартом Елисейских полей». Его сочинения, привлекающие очаровательными мелодиями и веселыми сюжетами, при жизни композитора, в XIX столетии, распевала вся Европа.

Впервые «Ключ на Мостовой» на либретто Леона Морана и Альфреда Делакура был поставлен 22 июня 1859 года в Париже, в театре Bouffes-Parisiens, созданном самим Оффенбахом, и с тех пор неизменно радует публику забавным сюжетом, триумфально шествуя по мировым сценам. Россия не стала исключением – здесь эта оперетта была известна под разными названиями, но неизменно пользовалась успехом и была любима публикой. Даже Лев Толстой отзывался о ней, как об «истинно французской вещи, полной добродушного и самобытного комизма». А на основе знаменитой постановки 1977 года в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко был создан телеспектакль.

Постановка Геликона, осуществленная на камерной сцене Белоколонного зала княгини Шаховской лауреатом Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Ольгой Мелкумовой, звучит на русском языке в переводе Варвары Гусевой. Дирижером-постановщиком, раскрывшим очарование сочинения Оффенбаха в стройном музыкальном ансамбле, выступил Артем Давыдов.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля

Сюжет традиционен для оперетты и изобилует комичными ситуациями, в которые попадают две прелестные девушки Сюзанна и Розита, одна из которых только что вышла замуж за начальника полиции месье Мартена, а также юный композитор Флорестан, спасавшийся бегством от разъяренного мужа-рогоносца и оказавшийся волею судьбы в спальне чужой невесты. Затейливый сюжет, призванный развлекать публику, таит опасные для главных персонажей повороты, но, как водится, заканчивается добродушным финалом, в котором торжествует любовь.

Талант молодого режиссера с яркой фантазией и тонким юмором позволил создать искрометное действо, визуальную версию которого помогли оформить художник-постановщик Ростислав Протасов и художник по свету Денис Енюков. Автор оригинальной хореографии – Ксения Лисанская. В постановке также приняла участие драматург Ирина Горбенко.

Призраки – Ольга Спицына и Антон Куренков
Призраки – Ольга Спицына и Антон Куренков

Дело происходит в гостинице, подаренной своей невесте месье Мартеном, в которой по преданию бродят призраки первых хозяев – мужа и жены. И действительно, именно призраки первыми появляются на сцене, а затем сопровождают действие, усиливая комичность ситуаций.

Квадрат сцены, располагающийся в центре зрительских рядов, – это пространство номера Сюзанны в гостинице. На заднике – окно и стена из ткани, сцена завалена подарочными коробками, из которых новобрачная достает то сковородку, в мечтах угрожая мужу, то вазу для цветов. По центру стоит ванна, прикрытая тканью, в которую то и дело проваливаются герои сюжета, пытаясь на нее присесть.

В то время, как капризная Сюзанна игриво щебечет подружке о том, что новоиспеченный муж не так уж идеален, рядом с ними в гофрированной трубе обнаруживается юный беглец, который может скомпрометировать честь невесты своим присутствием. Далее разыгрывается череда сцен, в которых юные особы думают о том, как поудачнее от него избавиться, в то время как муж, жаждущий присоединиться к новобрачной, остается за закрытой дверью. Тем временем юные девы успевают заковать Флорестана в наручники, огреть по голове, связать, а потом снова освободить, параллельно не забывая пофлиртовать и пригубить бокальчик-другой веселящего напитка. Пикантность ситуации усиливается еще и тем, что ключ от двери случайно выпадает из окна…

Розита – Александра Соколова, Сюзанна – Ольга Давыдова, Флорестан – Давид Посулихин
Розита – Александра Соколова, Сюзанна – Ольга Давыдова, Флорестан – Давид Посулихин

В общем описывать феерию всего действа вряд ли имеет смысл – это тот случай, когда лучше один раз увидеть.

Сценография и костюмы преувеличенно комичны и демонстрируют условность происходящего. Наиболее комичен кульминационный момент действа, когда месье Мартен, фигуру которого постановщики сделали гиперболично смешной, все-таки врывается в номер Сюзанны через окно в растрепанном и испачканном виде, и, обнаружив юного повесу рядом с женой, исполняет пафосную арию о разрушенной былой любви, которая разительно контрастирует фарсовой обстановке на сцене.

Звонкие солистки, непринужденно справившиеся с трудными партиями – Ольга Давыдова (Сюзанна) и Александра Соколова (Розита), – артистичный Давид Посулихин в роли Флорестана, колоритный Михаил Никаноров в роли Мартена, Ольга Спицына и Антон Куренков (призраки), по всему видно, весьма увлечены занимательным действом и с полной драматической отдачей передают режиссерский замысел.

Сюзанна – Ольга Давыдова, Флорестан – Давид Посулихин
Сюзанна – Ольга Давыдова, Флорестан – Давид Посулихин

Блистательный новый спектакль, несомненно, украсит афишу Геликон-оперы, предоставив зрителю возможность на час окунуться в беззаботный сюжет, который унесет от современных тревог далеко в фантазийный веселый мир ярких образов Оффенбаха.

Евгения АРТЕМОВА,
Фото © Антон ДУБРОВСКИЙ, предоставлены пресс-службой театра «Геликон-опера»

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru