
Рынок искусства существует уже сотни лет. Картины, скульптуры и даже фотографии перепродаются на нем с наценками, не свойственными другим рынкам. Все дело в уникальности, эстетике и правильном пиаре. Рассказываем, как устроен арт-рынок.
Почему картина может стоить миллионы?
В отличие от других сфер, где ценообразование построено по схеме себестоимость плюс наценка за работу, сфера прекрасного ежегодно удивляет нас громкими аукционами и сумасшедшими ценами. Дело в том, кто на арт-рынке продают не просто картины, вместе с произведением продают и его историю (чем больше работа путешествует по коллекциям миллионеров и музеев, тем дороже она становится), имя создателя (чем известнее и скандальнее художник, тем ценнее его работы) и идею (концептуальное искусство часто ценится выше, чем просто талантливый рисунок).
Складывая все эти факторы и умножая их на популярность аукциона и маркетинговый талант арт-дилера, полотно с себестоимостью в несколько долларов превращается в дорогостоящий предмет искусства, за который богачи готовы драться, предлагая все больше и больше денег.
Как заработать на арт-рынке?
Коллекционеры с многомиллионным достатком зарабатывают на перепродаже старых картин и работ самых актуальных сегодня художников. За 10-20 лет стоимость такой работы в коллекции может вырасти в несколько раз. Однако это не означает, что арт-рынок доступен только только миллионерам. Новое искусство появляется каждый день и никто не знает точно, работы какого художника будут стоить миллионы через 10-20 лет. Поэтому ценители искусства пристально следят за молодыми художниками, скупая по дешевке работы тех, в ком виднеется перспектива.
Многие такие инвесторы отмечают, что если картина понравилась и вызвала эмоции — это верный признак того, что стоит ее купить. Даже если вот сейчас денег на нее нет, можно взять

Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.