Иван ПОДДУБНЯК: «Для артиста важно быть сильнее своих внутренних пороков»

0
2338

Иван Поддубняк — выпускник Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой (класс А.А. Ермоленкова), артист труппы Государственного Академического Большого театра. Про него поклонники балета говорят: «В Большом театре наконец-то появился танцовщик современного уровня». В текущем 2021 году успел дебютировать во многих ведущих партиях.

В 2018 году стал одним из лауреатов Общероссийского конкурса Министерства культуры РФ «Молодые дарования России» (I премия в номинации «Хореографическое искусство»). Cтипендиат благотворительного фонда Светланы Захаровой.

– Вы из Сочи. Что самое сложное было в период учебы в Санкт-Петербурге? Академия имени А.Я. Вагановой — это единственное учебное заведение, где вы обучались? Чем-то еще параллельно с балетом занимались?

– Да, я родился в Сочи. Академия — это то место, которое я прошёл с начала обучения балету и до самого конца. Всё моё свободное от школы время уходило на совершенствование себя в залах с педагогом. Я бы не сказал, что обучение в Академии было сложным, вплоть до 2 курса. Лишь иногда на меня давила темнота Петербурга, его слякоть и ветер.

– Планируете получать дальнейшее образование, высшее? Может быть, не связанное с балетом?

– Всегда мечтал быть педагогом высочайшего уровня, который будет иметь за плечами огромный опыт и практические знания. Мечтаю управлять. Начать всегда хотелось с академии, из которой меня выпустили. Поменять систему, придумать что-то, чтобы на выходе был всегда прекрасный и готовый материал, за который будут бороться все театры мира.

– Как получилось так, что вы выбрали профессию «артист балета»? Был ли для этого какой-то особый случай? Семья у вас творческая? Ваш выбор родители поддержали?

– Я был бальным танцором. Выступал и достаточно успешно. В какой-то момент природных данных перестало хватать. Мне посоветовали позаниматься балетом у балерины.

Позже я узнал от неё про академию и доверился. Мне нравилось самому та тяжесть труда, которую я испытывал каждый день. Таким образом, я уговорил родителей увезти меня в Санкт-Петербург на просмотр. Учитывая абсолютную непричастность моей семьи к искусству, это было странно и спонтанно.

Нашу семью принято считать потомственными лётчиками (отец Ивана — летчик гражданской авиации — прим. ред.). Отец до последнего момента думал, что я пойду по его стопам и выберу лётное училище. Когда я уезжал в Санкт-Петербург, он думал, что я еду поступать именно по этой специальности. Мама же была рада тому, что её сын хоть чем-то занимается, а не гуляет с утра до ночи непонятно где.

– Интересуетесь ли вы искусством? Ходите ли в театр, смотрите, как выступают другие артисты? Может, ходите в музеи, галереи, в кино? Что из увиденного запомнилось? Есть ли те люди, на кого вы ориентируетесь в своей профессии?

– Искусство полюбил чуть позже, когда полюбил именно танец, а не физический труд. Обожаю слушать классическую музыку (но только занимаясь какими-то делами параллельно). Меня безумно вдохновляет Бах, Шопен и Дебюсси.

В данный момент я нахожусь на реабилитации в Германии, после проделанной операции на переднюю крестообразную связку. Я никак не могу дождаться разрешения врача и благоприятной погоды, чтобы можно было увидеть культурную Германию. В планах посетить Берлинскую картинную галерею, Замок Шарлоттенбург, Египетский, Пергамский музеи, музей Боде.

Если говорить про ориентир в профессии, то зачастую я вдохновляюсь ближними старшими артистами, но стараюсь никогда не подражать ни одному из них. Для меня их опыт скорее энергетическая зарядка. И всегда можно спросить совета: где, как и что.

– Сейчас вы проходите лечение в Германии. Что случилось? Как произошла травма? Не появилось ли страха, ощущения, что профессия артиста балета «быстропроходящая»? Я по себе помню, что у меня после травмы коленей появился сильный страх упасть где-либо…

– Как и было сказано ранее, я в Германии на лечении. Травма моя очень частая и нормальная — разрыв передней крестообразной связки. С нынешним уровнем медицины искусство врачей настолько высоко, что совсем скоро я вернусь на сцену и буду гораздо сильнее и умнее прежнего.

Я всегда знал и знаю, что век артиста короткий, но есть феномены, которые благодаря своему уму и природе танцевали очень долго, или до сих пор танцуют.

Например: Майя Плисецкая, Фарух Рузиматов, Георги Смилевски, Денис Матвиенко, Леонид Сарафанов…

Страх приходит позже, когда ты чувствуешь боль при реабилитации и вхождении в форму. Сейчас я учусь ходить и чувствовать свои мышцы заново, как маленький ребёнок. Внутри меня не угасает уверенность, что я справлюсь со всеми трудностями и, благодаря упорству и любви к профессии, буду продолжать радовать зрителя на сцене театров мира.

– За последний год у вас в Большом театре было много дебютов в сольных и ведущих партиях. Все ли получилось, как изначально задумывали? Какой опыт самый яркий и запоминающийся? Какая роль вам самому наиболее близка по духу?

– Мои педагоги в Санкт-Петербурге всегда говорили мне: «Когда ты будешь доволен собой, считай, на этом твой путь артиста завершён». Я следую этому принципу и по сей день.

Всегда можно выше, больше и выразительнее. Тут главное баланс. Не жертвовать ни одним из составляющих в угоду другому. Больше всего эмоций я получаю либо от неожиданных вводов, либо от партий, которые я готовил на протяжении долгого времени, сутками отрабатывая каждый жест.

Я получаю невероятное наслаждение от ведущих партий принцев. Я готовил Дезире из «Спящей Красавицы», но карантин на первом году не дал мне показать всё изящество и легкость данной роли.

Я стараюсь быть универсальным артистом. Думаю, у меня получается танцевать убедительно как добрых и сказочных принцев, так и характерно-отрицательных персонажей. Пока в начале моего пути я не могу выделить любимой партии. Любимо то, что интересно. А мне всегда интересно постигать что-то новое.

– Расскажите, пожалуйста, о своих педагогах в Большом театре? Чему вы у них научились? Легко ли с ними работать. Нет такого, чтобы просили «забыть все, чему учили в школе»? К кому вы ходите на утренний класс и кто ваши педагоги-репетиторы? Работаете ли вы с зарубежными специалистами?

– Изначально я репетировал с Никоновым Владимиром Леонидовичем. Это гений, который в первую очередь научил меня быть мужчиной на сцене и давать сильную мужскую энергетику. С ним я сразу нашел общий язык, даже когда мы спорили и продумывали хореографию, мы всегда приходили к общему мнению.

Ныне я репетирую с Волчковым Александром Михайловичем. Он ученик Владимира Леонидовича, премьер Большого театра и прекрасный человек. У него я учусь подаче себя, аристократичности и значимости на сцене, а в жизни — доброте и рассудительности.

Я предпочитаю ходить на утренний класс Александра Николаевича Ветрова и Геннадия Петровича Янина, там моё тело чувствует себя максимально комфортно и качественно разогревается.

Иногда в театр приезжают зарубежные постановщики, у них я учусь пониманию языка тела в современном формате.

– Вам ближе классические постановки или современные, где больше хочется танцевать?

– Повторюсь. Моё стремление – быть универсальным артистом, который с лёгкостью осилит любой стиль танца.


– Был ли у вас за время карьеры какой-либо забавный случай на гастролях? С коллегами разыгрываете друг друга?

– Однажды мы решили разыграть коллегу, подарив ему подарок на день рождения. Это был костюм из секонд-хэнда, но преподнесли мы это так, будто это старый винтажный и очень дорогой костюм. Наша маленькая шалость удалась.

– Какие у вас планы на лето, и на будущий сезон в театре уже продумываете, что будете готовить? Есть ли какие-то роли, которые бы хотелось исполнить в новом сезоне?

– В первую очередь, мне нужно качественно и не спеша восстановить работу колена. Планы свои раскрывать не хочу, чтобы не сглазить. Надеюсь, таких ролей будет много.

– Какой совет вы можете дать тем детям, которые хотят начать учиться балету профессионально и стать в дальнейшем артистами?

– В первую очередь хочу посоветовать не идти в балет. А если ребёнок не боится и действительно этого хочет, я хочу посоветовать не терять времени и всегда оставаться собой. Быть честным и открытым. Честный человек внутри сам перед собой – это самый выигрышный и просматриваемый артист. Никогда не бояться трудностей и быть сильнее своих внутренних пороков.

Беседовала Анна (УШТАН) ВОРОБЬЕВА,
Фото из личного архива артиста Ивана ПОДДУБНЯКА

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяСофья Таюрская (Little Big) выступила в составе группы «Куртки Кобейна» по приглашению Шуры Би-2
Следующая статья«Between realities» – Askeri Gallery открывает персональную выставку Марии Руденко

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя