Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфиша«Киноглаз. Киноки. Вертов» в Москве и Санкт-Петербурге

«Киноглаз. Киноки. Вертов» в Москве и Санкт-Петербурге

Открытие. Программа откроется показом фильма «Кино-глаз» 20 мая 2021 года в Москве в торжественной обстановке крупнейшего в России премьерного зала киноцентра «Октябрь». Монтажные трюки и игры с интертитрами помогут зрителям понять, как развивался современный киноязык, а комментарий историка кино Николая Изволова прояснит многие нюансы о методе Вертова и контексте создания картин. Посетить мероприятие стоит еще и ради живой музыки в исполнении пианиста-виртуоза Филиппа Чельцова — она будет сопровождать премьерный показ футуроспективы. Показ «Кино-глаза» в Санкт-Петербурге состоится 3 июня в «КАРО 9 Варшавский экспресс». Все показы цикла состоятся при поддержке Музея кино, Госфильмофонда России и Российского государственного архива кинофотодокументов.

Показы уникальных выпусков «Кино-правды». 21 мая в столице, и 4 июня в Санкт-Петербурге в рамках проекта покажут выпуски № 13, 19, 20, 21, 22 знаменитого журнала «Кино-правда», а также короткого фильма «Агитпоезд ВЦИК». Отчитываясь о работе агитпоезда «Октябрьская революция», Вертов писал, что кино, несмотря на низкое качество съемки, «на широкие массы действовало ярче и убедительнее речей ораторов». Каждая из лент представляет очевидную ценность для киноведения и истории. Например, в «Кино-правде №13» Дзиги Вертова можно увидеть интертитры работы художника Александра Родченко. Дуэт двух икон советского авангарда является областью для исследований всех историков искусства. В «Кино-правде №19» содержится удивительная подсказка о скорости своей демонстрации в заглавных титрах. Благодаря историку кино и реконструктору картин Николаю Изволову, фильм можно будет впервые увидеть в оригинальном темпоритме.

Сравнение подходов братьев Вертовых к кинематографу на совместном показе фильмов «Человек с киноаппаратом» и «Весной». 22 мая в Москве и 5 июня в культурной столице пройдут показы фильмов «Человек с киноаппаратом» и «Весной». «Человека с киноаппаратом» стоит посмотреть не только ради возможности увидеть новаторскую технику «кино-глаза», но и ради наслаждения урбанистическим пейзажем Москвы, Одессы, Киева и Харькова 1920-х, ставшего визуальной энциклопедией устройства города тех лет. «Весной» был снят после творческого разрыва братьев-кинематографистов — Давида (Дзиги) и Михаила. Михаил, будучи ранее оператором фильмов Вертова, создал собственный манифест, не согласившись с эстетикой «Человека с киноаппаратом». Фильм обязателен к просмотру для сравнения фильмов братьев и понимания Вертова и его коллег.

Мировая премьера фильма «Три героини». Показ состоится 23 мая в киноцентре «Октябрь», 24 мая в «Иллюзионе», а затем 6 июня в Санкт-Петербурге в «КАРО 9 Варшавский экспресс». Фильм будет представлен в оригинале, таким, каким его оставил Дзига Вертов. Картину можно рассмотреть и как артефакт пропаганды женского равноправия 1938 года: при помощи документальных репортажей она повествует о невероятной попытке совершить первый безостановочный транссибирский полёт легендарными женщинами-пилотами Мариной Расковой, Полиной Осипенко и Валентиной Гризодубовой. Полет изобиловал опасностями, но завершился успешно, а все участницы приключения получили звание Героя Советского Союза. Именно триумфу человеческой воли и бесстрашию перед неизведанным посвятил свое документальное исследование Дзига Вертов.

В программе футуроспективы найдут события по душе как профессионалы в области кино, так и искушенные киноманы:

26 и 28 мая, а также 9 июня будет вновь показана «Годовщина революции», до определенного момента считавшаяся утерянной. Ее специальный показ в год столетия вызвал ажиотаж и бурную дискуссию среди гостей и зрителей непосредственно в темноте кинозала.

Самую лиричную картину Дзиги Вертова «Шестая часть мира» покажут 27 мая в Москве и 10 июня в Санкт-Петербурге. Поэтичность действия на экране подчеркнута монтажом и интертитрами, тексты которых перекликаются со стихами Уолта Уитмена.

«Москва» Михаила Кауфмана, являясь атмосферной урбанистической одой столице, будет показана москвичам 28 и 30 мая, а петербуржцам 11 июня. Отличный шанс увидеть жизнь крупнейшего города России, еще не тронутого грандиозной реконструкцией.

Показ картины о наследии Дзиги Вертова 29 и 30 мая в Москве, а также 12 июня в Санкт-Петербурге «Мир без игры» режиссера Леонида Махнача, станет возможностью узнать о творчестве великого авангардиста из размышлений мэтров мировой кинематографии Анри Ланглуа, Жоржа Садуля и других.

Ставшую самым ярким образом женщины в кино, «Колыбельную» покажут 30 мая и 13 июня. Важное место в фильме занимает также образ Сталина, означающий для зрителей возможность увидеть документальные, крайне смело смонтированные для тех времен кадры с вождём народа.

Фото – сайт karofilm.ru

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru