Л.И. Ефимова. «Тесты в курсе музыкально-теоретических дисциплин»

1098

Перед совре­мен­ным обра­зо­ва­ни­ем сто­ит про­бле­ма объ­ек­тив­но­го изме­ре­ния резуль­та­тов учеб­ной дея­тель­но­сти. Педа­го­ги­че­ская субъ­ек­тив­ная оцен­ка при­во­дит к тому, что нет точ­ных кри­те­ри­ев для опре­де­ле­ния каче­ства зна­ний учащихся.

По каж­до­му пред­ме­ту в учеб­но – мето­ди­че­ском ком­плек­се дол­жен при­ла­гать­ся банк зада­ний. К таким зада­ни­ям отно­сят­ся: кон­троль­ные, вопро­сы на экза­мен, опрос­ник по темам, зада­ния по вик­то­ри­нам, набор вопро­сов (в том чис­ле и те, из кото­рый будет состав­лять­ся буду­щий тест).

Тест — одна из форм оце­ни­ва­ния зна­ний, кото­рая актив­но обсуж­да­ет­ся в совре­мен­ной педа­го­ги­ке. Сло­во «тест» вызы­ва­ет самые раз­ные пред­став­ле­ния. Чаще все­го встре­ча­ет­ся упро­щен­ное вос­при­я­тие поня­тия «тест», как про­стой выбор одно­го отве­та из несколь­ких пред­ло­жен­ных к вопро­су. Счи­та­ют, что это вопро­сы с одним гото­вым отве­том, кото­рый надо уга­дать. Дру­гие счи­та­ют фор­мой игры или заба­вой. Тре­тьи при­дер­жи­ва­ют­ся пере­во­да с англий­ско­го test – про­ба, испы­та­ние, проверка.

Суще­ству­ет мно­же­ство клас­си­фи­ка­ций, под­хо­дов и науч­ных раз­ра­бо­ток на тему педа­го­ги­че­ский тестов.

Педа­го­ги­че­ский тест – систе­ма парал­лель­ных зада­ний рав­но­мер­но воз­рас­та­ю­щей труд­но­сти, поз­во­ля­ю­щая оце­нить струк­ту­ру и каче­ствен­но изме­рить уро­вень под­го­тов­лен­но­сти испытуемых.

По ссыл­кам при­ве­ден­ным ниже мы пуб­ли­ку­ем пол­ный текст рабо­ты пре­по­да­ва­те­ля музы­каль­но-тео­ре­ти­че­ских дис­ци­плин МБОУ Дет­ская музы­каль­ная шко­ла г. Иван­те­ев­ка Мос­ков­ской обла­сти Л.И. Ефи­мо­вой для ознакомления:

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.