Фестиваль проводит Московская областная филармония совместно с Государственным историко-художественным музеем «Новый Иерусалим» при поддержке Министерства культуры Московской области и Министерства культуры РФ.
Президенту фестиваля Максиму Дунаевскому и художественному руководителю фестиваля Василию Петренко удалось сохранить всю творческую составляющую — программу и состав участников! Все 8 фестивальных концертов состоятся пройдут в формате open-air в Атриуме музея.
Участники фестиваля — Государственный академический симфонический оркестр имени Евгения Светланова – резидент фестиваля – вместе с маэстро Василием Петренко, дебютанты фестиваля: Российский Национальный Молодежный симфонический оркестр с Кириллом Карабицем за дирижёрским пультом, а также камерные оркестры «Musica Viva» и «Виртуозы Москвы» с маэстро Арсентием Ткаченко, скрипач Гайк Казазян, пианист Кирилл Герштейн, виолончелисты Миша Майский и Эмин Мартиросян, певицы Альбина Шагимуратова и Полина Шамаева, гитарист Артем Дервоед и баянист Иосиф Пуриц.
В расписании мероприятий нынешнего фестиваля — лекции перед концертами. Их проведет музыковед, главный редактор журнала «Музыкальная академия» – Ярослав Тимофеев. Ярослав станет также модератором дискуссий со зрителями после концерта – и это новый жанр в программе фестиваля.
Традиционно зрители фестиваля смогут перед концертами бесплатно посетить выставки музея «Новый Иерусалим» — «Скрытые пространства» современного испанского художника Хосе Мануэля Баллестера, «Возвращение в усадьбу», представляющую несколько подмосковных усадебных коллекций, хранящихся в музее «Новый Иерусалим» и новую выставку «Приближая красоту» русского импрессиониста первой половины XX века Константина Горбатова.
Коротко о программе фестиваля. Несколько тематических линий связывают все концерты фестиваля — юбилеи композиторов и памятные даты: каждый вечер отмечен тем или иным знаковым событием музыкальной истории. Первое из них — 50-летие со дня смерти И.Ф. Стравинского: этот композитор оказал колоссальное влияние на всю музыкальную культуру XX века. В разные дни на фестивале прозвучит балетная музыка Стравинского: «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Аполлон Мусагет». На открытии фестиваля будет исполнен Первый фортепианный концерт М. Равеля (композитор был дружен со Стравинским), а также фантазия «Русалочка» А. фон Цемлинского (к 150-летие со дня рождения).
Интересный факт: он активно пропагандировал музыку Г. Малера, несмотря на то что Малер увел у него невесту. Цемлинский даже писал, что ассоциировал себя с Русалочкой, жертвующей собой ради любви. Связь с Малером — еще одна линия в программе.
Исполнение его симфоний стало традицией фестиваля «Лето. Музыка. Музей». В этом году прозвучат Первая симфония (15 июля) и «Семь песен последних лет» (18 июля). С Малером связана и симфоническая поэма «Остров мертвых» С.В. Рахманинова, которая прозвучит на закрытии фестиваля. Композитор написал поэму под впечатлением от репродукции картины А. Бёклина. На Малера творчество Бёклина тоже имело влияние: он создал песню «Проповедь Антония Падуанского рыбам». В фестивальной афише — 1-й виолончельный концерт К. Сен-Санса (к 100-летию со дня смерти композитора), знаменитые танго Астора Пьяццоллы (к 100-летию композитора), романсы знаменитой испано-французской певицы и композитора Полины Виардо (к 200-летию со дня ее рождения), Концерт для контрабаса с оркестром Дж. Боттезини (к 200-летию со дня его рождения), музыка эпохи барокко: увертюры к операм и ораториям Г.Ф. Генделя (исполнение увертюры к опере «Флориданте» приурочено к 300-летию премьеры), симфония La casa del diavolo Л. Боккерини, написанная в 1771 году — 250 лет назад.