MARK OVSKI – «Босиком»

215

Летом 2019 года многие СМИ писали о начале восхождения новой поп-звезды: в центре внимания оказался загадочный 20-летний певец Mark Ovski, не «светившийся» ранее ни в каких телевизионных вокальных проектах. Журналисты отмечали, что артист напоминает Егора Крида в начале карьеры, даже превосходит его сладкоголосостью и якобы носит виниры за миллион рублей. И вот, не прошло и года, как таинственный трубадур сделал большой рывок. Недавно сразу на нескольких телеканалах появился ролик на песню Mark Ovski «Босиком», снятый знаменитым клипмейкером Ириной Мироновой, за плечами которой аж семь видеоработ с Аллой Пугачевой, а также сотрудничество с Земфирой, Тимати, Сергеем Лазаревым, Полиной Гагариной, Николаем Басковым и многими другими звездами.

Ролики Мироновой всегда отличали размах и креатив, не изменила она своему стилю и в этой работе. Клип «Босиком» – истинное пиршество ретрофутуризма. Как известно, этот прекрасный жанр стремится выразить взгляд в будущее из какого-либо прошлого – с его уже ныне ностальгическими приметами. Здесь Миронова предлагает нам заглянуть в XXII век откуда-то из 80-90-х годов века прошлого. Неоновое освещение на грани нью-вейва и рейва – с фоном, рассекаемым молниевидными электрическими разрядами, – заставляет вспомнить мегаэротичный видеошедевр Duran Duran 1988 года «All She Wants It», который когда-то без конца показывали на первом постсоветском музыкальном телеканале «2X2». Роковую девушку-мечту нежного и хрупкого Mark Ovski в клипе «Босиком» изображает стильная белорусская модель Мария Бузак, напоминающая одновременно Уму Турман в Pulp Fiction, Аманду Сайфред в триллере Эндрю Никкола «Время» и великую Ульяну Лопаткину в балете Ролана Пети «Юноша и Смерть». Ее магнетические движения завораживают певца, готового пойти за этой девушкой-смертью в дырявых колготках куда угодно, и он вполне оправданно поет: «Она мой выдох – и, наверное, вдох / И я не знаю, для чего дал ее мне Бог / Она рассвет мой и мой закат / И на ее дороге не повернуть назад». В момент, когда Бузак засучивает рукава, чтобы начать с молодым артистом хрестоматийный танец из фильма Тарантино, она кажется хищной русалкой, которая сейчас утащит беспомощного певца на дно мертвого озера будущего.

Пишут, что ролик снят еще до начала пандемии – и тем удивительнее там футурологизированные защитные маски, словно предвидящие тот новый оруэлловский мир, в котором всем нам тогда уже предстояло вот-вот оказаться…

И напоследок – еще одна деталь, будоражащая воображение на грани конспирологии. В клипе фигурирует один из последних предраспадных писков Советского Союза – стереомагнитола «Ореанда-РМ-204-С», выпускавшаяся симферопольским заводом «Фиолент» с 1989 года. Любопытно, что во главе этого завода с 1985 года и по сей день бессменно стоит инженер Александр Баталин, пять лет назад объявленный украинской прокуратурой в розыск в связи с подозрением в государственной измене. Вот, короче, какой неоднозначный, поистине музейный винтажно-политологический артефакт украшает клип!

…Ирина Миронова принципиально не разменивается на мелкобюджетные ролики и поэтому сейчас снимает редко. Тем радостнее, что даже во времена «ло-файного» клипмейкерства продолжают появляться проекты, готовые вкладываться в новые образцы «большого стиля».

Артур САЗОНОВ

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.