Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир театра«Мать» представили в новом сезоне Театра V

«Мать» представили в новом сезоне Театра V

8 и 9 октября 2021 года на сцене арт-центра «Эфир», впервые в этом году, была отыграны самая сложная, неоднозначная и интересная работа Театра V «Мать», по пьесе Виктора Гюго «Лукреция Борджиа».

«Мать» — постмодернистский спектакль, который рассчитан на подготовленного зрителя, его невозможно понять, отталкиваясь от идеи классического театра «пришел-сел-показали». Это спектакль для подготовленной театральной аудитории, готовой полностью эмоционально погрузиться в действие на сцене.

Спектакль – ребус, спектакль – загадка. Местами взрывной, местами сумбурный, он просто «кишит» отсылками к каким-то старым классическим фильмам, литературным произведениям, вечным вещам.

И тот зритель, который сумеет их считать, cразу поймет, чем закончится история.

Например, во втором акте спектакля есть момент, когда группу ребят (друзей сына Лукреции) накрывают простыней. Кто-то воспримет это как зрелищный театральный ход, а кто-то увидит отсылку к моменту из фильма «Броненосец Потемкин», где офицеров на палубе перед расстрелом накрывают белым парусом. И вот такому зрителю сразу станет ясен финал пьесы.

Подобными отсылками, символами, загадками спектакль преисполнен в каждом моменте: в нем есть притчи из Библии, «Песнь песней Соломона», стихи Гюго положенные на рэп. И все это на своем месте, и все это удивительным образом переплетается с предысторией или напрямую отражает и помогает понять, прочувствовать происходящее на сцене.

Это как артахасусное кино, которое не для широких показов, однако именно эти картины двигают киноискусство вперед. И нет, мы не хотим сказать, что для того, чтобы понять «Мать» непременно нужно быть критиком, литературоведом или искусствоведом. Достаточно иметь высокий эмоциональный интеллект и желание не увидеть, а почувствовать то, что происходит на сцене.

Зачастую у зрителя возникает вопрос, какая подготовка необходима для данного спектакля. Все что желательно знать — несколько исторических фактов:

Спектакль поставлен по пьесе Виктора Гюго «Лукреция Борджиа», все события в пьесе являются художественным вымыслом автора.

Лукреция Борджиа – реальный исторический персонаж, незаконнорожденная дочь Папы Римского Александра VI.

Клан Борджиа – печально известный по Италии, является олицетворением всех мыслимых и немыслимых грехов: отравления, убийства, разврат и транжирство церковной казны. Естественно, за столько веков, он оброс невероятным количеством мифов и легенд. К тому же, даже сегодня, все документы о клане засекречены и хранятся в Ватикане без права доступа к ним.

В основе пьесы лежит один из мифов о Лукреции Борджиа – существовании у нее внебрачного сына от родного брата.

Спектакль имеет трехактную структуру и закольцованную схему. Длительность спектакля составляет 3 часа 50 минут. Во время первого акта зритель просто наблюдает за происходящим, не до конца понимая «что к чему». Во время второго акта происходит небольшое пояснение того, что было в первом, но окончательное понимание всего придет только в конце постановки. Там все встанет на свои места. То есть фактически понять почему так начинается спектакль можно лишь увидев финальную сцену.

В спектакле присутствуют невероятной красоты боевые сцены.

Вся музыка в спектакле авторская, песни (помимо тех двух, что есть у Гюго в пьесе) тоже авторские и написаны специально под эту постановку.

Если говорить о тематике спектакля, то опять же отталкиваясь от идеи постмодернистского театра, мы говорим, что тем и смыслов в нем ровно такое же, как и количество зрителей в зале. Каждый смотрящий найдет что-то свое, зачастую очень личное. Конечно, можно выделить отдельно тему тотального одиночества среди, казалось бы, самых близких людей. О невозможности диалога и трагических последствиях такого вынужденного молчания. О влиянии социума на человека и, конечно же, о выборе, неправильном выборе и его последствиях.

Вам обязательно придется погрузиться внутрь себя и самостоятельно отыскать смыслы, интерпретировать чувства. Все в вас самих — ни больше, ни меньше.

Конечно, это не самый простой вид постановки. Но еще Мейерхольд заметил, что «великому театру нужен великий зритель».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru