Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойТеатрНовая жизнь Короля Артура: фонд Бельканто представил иммерсивную версию оперы Перселла

Новая жизнь Короля Артура: фонд Бельканто представил иммерсивную версию оперы Перселла

24 октября 2019 года в Москве прошла премьера оперы «Король Артур» по мотивам одноименной оперы английского композитора Генри Перселла. Режиссер-постановщик и художественный руководитель фонда Бельканто Татьяна Ланская и композитор Алексей Сергунин представили довольно смелую и необычную версию перселловского опуса.

Семи-опера «британского орфея» была создана Перселлом в 1691 году, за несколько лет до скоропостижной смерти композитора. Переживавший в то время особую популярность, жанр семи-оперы (буквально полуоперы) совмещал в себе музыкальные и танцевальные номера, и диалоги.

Состоявшаяся в Королевском театре Лондона, премьера «Короля Артура» прошла довольно спокойно, чему вероятно поспособствовал политический подтекст постановки, симпатизировавших династии Стюартов Генри Перселла и автора либретто Джонна Драйдена.

Спустя века, легендарная постановка не только продолжает свою жизнь, но и приобретает новые воплощения: благодаря экспериментам с электронной музыкой и художественным приемам появилась первая иммерсивная версия «Короля Артура».

Молодой московский композитор Алексей Сергунин переработал сочинение, используя возможности современной live-электроники и саунд-дизайна. Сам композитор охарактеризовал результат интересным эпитетом «софт-панк опера», а метод работы над оперой именовал как «электродоспехи»: «Оригинальная партитура почти не меняется, но обвешивается самостоятельными электронными линиями, подчеркивая особенности «фигуры» номера, его скрытые краски».

С первых нот, погрузившийся в темноту зал Кафедрального собора потрясают звуки оркестровой увертюры. Затем глубокие и выразительные голоса хора, неожиданно оказавшегося в рядах зрительского зала, немало удивляют публику. Подобно выросшему лесу, один за другим, солисты Государственной капеллы им. Судакова, стекаются со всего зала в центральный проход, направляясь к сцене.

Все проходящие события, точно галерея аллегорий проносятся перед глазами зрителей, рисуя метафоричные картины. Аллегория власти, любви, гармонии, смысла жизни и вдохновения. Каждый из разворачивающихся эпизодов сопровождался монологами актрисы Елены Морозовой – еще одним бесспорным украшением действа.

На вопрос актуальности оперы 17 века в современных реалиях, можно с уверенностью дать ответ: все новое – хорошо забытое старое. Да и потеряет ли когда-нибудь актуальность тема двух противоборствующих сил?

В концерте принимали участие Государственная капелла Москвы им. Судакова п/у Анатолия Судакова, Российский квартет саксофонистов, Игорь Белоконь (клавесин, орган), Анна Суслова (орган), Елена Морозова (художественное слово).

Марина РЕВА,
Фото Анна БЕЛОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru