Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноОбщие задачи: Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и Агентством креативных индустрий готовы...

Общие задачи: Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и Агентством креативных индустрий готовы консолидировать усилия

Комитет Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям поддержал создание Агентства креативных индустрий и заявил об открытости к сотрудничеству. Новая структура будет формировать условия для развития бизнеса и создания рабочих мест в творческих отраслях и помогать их представителям. Ее учредителем выступил Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы.

По словам исполнительного директора Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям РСПП, куратора проекта Most Creative Russians Игоря Намаконова, у Комитета уже есть опыт взаимодействия с агентством. Весной прошел первый круглый стол, организованный этой организацией, в котором приняли участие представители различных креативных индустрий, в том числе от РСПП. «Мы предложили ряд инициатив для повышения качества взаимодействия на правительственном уровне и развития индустрий. Они пригодились агентству в качестве материала для разработки собственных документов. Я рад, что такие структуры появляются, что они открыты к взаимодействию, а не смотрят на нас, как на конкурентов», – заявил Игорь Намаконов.

Учреждение подобного агентства в Москве и поддержка индустрий на городском уровне – логичный шаг, считает эксперт: «Мы как Комитет работаем на федеральном уровне, отслеживаем практики в региональном масштабе и способствуем распространению перспективных решений на уровне всех субъектов РФ. В этом смысле нам необходимо взаимодействовать с агентством, насколько это возможно». По словам Намаконова, зона ответственности Комитета не ограничена только столицей. Его задача – не только участвовать в разработке федерального законодательства, но и продвигать имидж российских регионов за рубежом.

Комментируя новость о создании Агентства, директор первого университета креативных индустрий в России Universal University Екатерина Черкес-заде выразила надежду на то, что работа подобных организаций будет развиваться в сторону решения общих задач, стоящих перед предпринимательством. «Было бы хорошо, если Агентство креативных индустрий и Комитет РСПП объединили усилия для решения задач, которые в одиночку креативные индустрии решить не могут», – сказала она.

Среди подобных задач эксперт особо выделяет помощь с экспортом. К примеру, у российских разработчиков мобильных приложений нет поддержки, которую получают кипрские и белорусские компании. Последние могут рассчитывать на поддержку онлайн маркетинговых сеток. «Почему так происходит? Потому что российское законодательство не делает ничего для развития Facebook, YouTube или Google на территории России, – объясняет директор Universal University. – Продукт создается распределенной командой со специалистами из России, а продается как разработка другой страны. При этом налоги платятся не у нас. В результате российская экономика теряет деньги».

У креативных индустрий есть и еще одна серьезная проблема, считает эксперт. В России объекты интеллектуальной собственности не защищены на уровне, необходимом для их монетизации. В этом вопросе также нужно объединять усилия организаций, отстаивающих интересы представителей творческого сектора.

«Кроме того, можно было бы вместе подумать над решением вопроса с наймом международных специалистов, – отмечает Черкес-заде. – Сейчас для найма сотрудника из другой страны компании приходится преодолевать множество бюрократических барьеров. Если к нам захочет приехать преподаватель из Великобритании, ему придется пройти те же круги ада, что и трудовому мигранту из Азии. Необходимо решить вопрос с оплатой услуг сотрудника, который работает в распределенной команде вне территории России. Если бы у зарубежных специалистов не было преград для участия в разработке российских продуктов, то интеграция в глобальный рынок для России значительно бы упростилась».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru