РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойГоворят ЗвёздыОливер СТОУН: «Жизнь – самая удивительная кинолента»

Оливер СТОУН: «Жизнь – самая удивительная кинолента»

Оливер Стоун – режиссер, сценарист и продюсер. Обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Режиссер фильмов «Взвод», «Уолл-стрит» и «Прирожденные убийцы». Сценарист «Лица со шрамом» и «Полуночного экспресса». В Нью-Йоркском университете учился на курсе Мартина Скорсезе. Участник Вьетнамской войны, награжден несколькими военными наградами. Оливер рассказывает о своей карьере в кино, о том, как ему удается находить общий язык со звездными актерами и о каком фильме он жалеет.

Я погрузился в мир кино в 60-70 годах, тогда кинематограф стремительно развивался и менялся. Я учился у Мартина Скорсезе, делал первые попытки снять фильм уже во время учебы.

Я работал на разных низкооплачиваемых работах, пока писал первые сценарии. Написал 8 сценариев, но все их отвергали

.

Работал водителем такси, посыльным и много кем еще, прежде чем смог попасть в мир профессионального кино. Моя жена по сути содержала меня в то время, понятно, что я не зарабатывал много.

Прорыв случился спустя 7 лет безуспешных попыток. Моей работой заинтересовался Роберт Болт, режиссер «Доктора Живаго» и «Лоуренса Аравийского». Совместная работа с ним изменила все

.

В 1977 году по моему сценарию Алан Паркер снял «Полуночный экспресс», который стал вехой в кинематографе. После этого я был сценаристом и режиссером нескольких фильмов, а затем в 1986 году снял «Взвод».

В основе «Взвода» лежит атмосфера, которую мы ощущали на Вьетнамской войне. Примерно 50% фильма – это то, что я сам пережил, когда был во Вьетнаме. У меня было ощущение, что мы воюем сами с собой

.

Враг был совершенно реальным, но у меня возникало ощущение, что мы сами выпустили какого-то огромного монстра. Получалось, что слон воюет с Моськой. Все было чрезмерно, всего было слишком много. Было много потерь в том числе из-за дружественного огня, когда наши солдаты убивали друг друга. Все это сильно повлияло на меня и мое творчество.

Часто спрашивают, как я работаю со звездными актерами. Каждый актер – индивидуальность, все они отличаются. Это не каста и не группа, у каждого свой путь и свой подход к работе.

Я стремлюсь к работе один на один – отрепетировать в самом начале максимальное количество сцен, чтобы у нас возникло общее представление о том, куда мы движемся и как воспринимаем сценарий.

Я не говорю просто «делай вот так», нет, мы пробуем, тренируемся. Всегда стараюсь слышать актеров. При работе с артистами ты в своем роде выступаешь в роли коуча, наставника. Я пытаюсь добиться, чтобы они ощутили важность того, что они делают.

Нет ничего хуже, чем актер, который подходит к своей роли так: «Я делал это уже 50 раз и прекрасно в этом разбираюсь. Не переживайте, я справлюсь, сделаю все с закрытыми глазами». Тогда я начинаю сомневаться, что работа будет выполнена качественно.

Конечно, бывают более «проходные» персонажи в фильме. Но всегда есть 7-9 ключевых ролей, при выборе которых нельзя ошибиться. Если вы ошиблись с актерским составом, появляется много проблем: нужно с кем-то расставаться по ходу съемок, искать новых людей и новые подходы к тому, как мы будем делать фильм.

Стараюсь управлять процессами на съемочной площадке максимально демократично, но всегда есть жесткие временные рамки. Поэтому перед стартом нужно все отрепетировать. Фильм – это как поезд, который несется по рельсам. Мы должны приехать вовремя, иначе режиссера просто высадят из поезда.

Все 20 фильмов, которые я снимал, были очень непростыми в производстве. Каждый день ты приходишь на работу, выкладываешься по полной, борешься с самим собой

Когда я писал первые сценарии, никогда не думал, что буду режиссером. Я искал для реализации своих замыслов других режиссеров. Но иногда судьба сама ведет нас по жизни.

В моей карьере были фильмы, которые не получились так, как мне изначально этого хотелось. Но не было ни одного фильма, о съемках которого я сожалею

.

Предоставлено Школой Бизнеса «Синергия»

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru