Павел ТЕРНО: «В новом треке мы хотели поделиться переживаниями о наболевшем»

783

24 нояб­ря 2020 года выхо­дит новый син­гл «Счаст­лив до смер­ти». Это – сов­мест­ная раз­ра­бот­ка груп­пы Pahanchick из Север­ной сто­ли­цы и талант­ли­во­го питер­ско­го музы­кан­та и бло­ге­ра Ника Чер­ни­ко­ва. Мы побе­се­до­ва­ли с фронт­ме­ном груп­пы Пав­лом Тер­но и выяс­ни­ли, какие тай­ны скры­ва­ет новая песня.

- Павел, в чем же все-таки смысл песни?

- В новом тре­ке мы хоте­ли поде­лить­ся пере­жи­ва­ни­я­ми о набо­лев­шем за этот насы­щен­ный и очень непро­стой год. Преж­де все­го, эта пес­ня – о том, что мы все уста­ли, но в ней есть мно­же­ство инте­рес­ных мета­фор и неожи­дан­ных отсылок.

- Рас­ска­же­те о них подробнее?

- Конеч­но. Нач­нем с при­пе­ва: за его осно­ву мы взя­ли «Часы Суд­но­го дня» – инте­рес­ный про­ект офи­ци­аль­но­го жур­на­ла уни­вер­си­те­та Чика­го. На облож­ке изда­ния пуб­ли­ку­ет­ся изоб­ра­же­ние часов, стрел­ки кото­рых на несколь­ко минут не дохо­дят до полу­но­чи. Сама пол­ночь оли­це­тво­ря­ет момент ядер­но­го взры­ва, а остав­ше­е­ся до нее вре­мя сим­во­ли­зи­ру­ет напря­жен­ность меж­ду­на­род­ной обста­нов­ки. Имен­но в пер­вые дни янва­ря стрел­ки ста­ли пока­зы­вать ров­но сто секунд до взры­ва – самое близ­кое к полу­но­чи вре­мя за всю исто­рию про­ек­та. Соб­ствен­но, это и послу­жи­ло толч­ком для напи­са­ния наше­го текста. 

- А что за «безы­мян­ные рыб­ки» и плач живот­но­го во вто­ром куп­ле­те? Это тоже какая-то отсылка?

- В песне пере­да­ны и наши пере­жи­ва­ния отно­си­тель­но эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки. Во вто­ром куп­ле­те исполь­зо­ва­ны сэм­плы потрес­ки­ва­ю­щих веток и запись пла­ча коалы, кото­рые отсы­ла­ют нас к страш­ным пожа­рам в Австра­лии. А в «без­молв­ных безы­мян­ных рыб­ках» кро­ет­ся дво­я­кий смысл: с одной сто­ро­ны, это и бра­тья наши мень­шие, кото­рым не оста­ет­ся ниче­го, кро­ме как смот­реть на то, как гру­бая рука чело­ве­ка, при­зван­ная защи­щать и дарить лас­ку, губит их при­выч­ную сре­ду оби­та­ния. С дру­гой сто­ро­ны, через эту приз­му пока­за­но и сколь­ко нас самих, нуж­да­ю­щих­ся в помо­щи «безы­мян­ных рыбок».

Очень и очень мно­го, но при этом мы выгля­дим настоль­ко при­выч­но и обы­ден­но, что нас про­сто не заме­ча­ют. И оба куп­ле­та закан­чи­ва­ют­ся вопро­сом: если бы тот, кто смот­рит на нас свы­со­ка, обра­тил вни­ма­ние хотя бы на одну из этих «рыбок» – смог бы, а глав­ное – захо­тел бы он помочь кому-то из них? 

- В песне несколь­ко раз встре­ча­ют­ся раз­ные семьи. Что кро­ет­ся за ними?

- Как вы вер­но отме­ти­ли, мета­фо­ра семьи – это еще одна сюжет­ная линия трека.

Несколь­ко семей делят лест­нич­ную клет­ку и вме­сто того, что­бы дого­во­рить­ся и мир­но и счаст­ли­во жить, они тра­тят все вре­мя на пустые ссо­ры. У роди­те­лей есть свои прин­ци­пы, кото­ры­ми они не могут посту­пить­ся. А слож­нее все­го при­хо­дит­ся их детям, кото­рым при­хо­дит­ся в пол­ной мере ощу­щать на себе послед­ствия кон­флик­тов роди­те­лей. Думаю, здесь вовсе не слож­но про­ве­сти парал­ле­ли, что­бы понять, что к чему. На про­тя­же­нии всей пес­ни эмо­ции нарас­та­ют, и пик про­ис­хо­дит в кон­це сати­ри­че­ско­го обра­ще­ния к гла­ве семейства:

«О нет, вы что, да пере­стань­те, я вооб­ще не брезгливый
Я бы даже ска­зал: я до смер­ти счастливый»

Для справ­ки:

Груп­па Pahanchick была обра­зо­ва­на в Петер­бур­ге в 2018 году. Кон­цеп­ту­аль­ной осно­вой твор­че­ства кол­лек­ти­ва ста­ли экс­пе­ри­мен­ты с ком­би­ни­ро­ва­ни­ем эле­мен­тов раз­ных сти­лей: от аль­тер­на­тив­но­го рока до задор­но­го поп пан­ка. Кол­лек­тив актив­но ведет кон­церт­ную дея­тель­ность и за вре­мя сво­е­го суще­ство­ва­ния успел при­нять уча­стие в таких фести­ва­лях как Окна Открой, Вдох­нов­лен­ные Пите­ром, Rock Sessions, Emergenza Campus и других.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.