Персональная выставка художника Павла Илышева открылась в Культурном центре

1044

Пер­со­наль­ная выстав­ка заслу­жен­но­го худож­ни­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции, доцен­та ВГИК им. С.М. Гера­си­мо­ва Пав­ла Вита­лье­ви­ча Илы­ше­ва откры­лась в Куль­тур­ном цен­тре ГлавУпДК.

На меро­при­я­тие были при­гла­ше­ны гла­вы дипло­ма­ти­че­ских пред­ста­ви­тельств, атта­ше по вопро­сам куль­ту­ры, чле­ны Меж­ду­на­род­но­го жен­ско­го клу­ба, дея­те­ли куль­ту­ры и искус­ства, журналисты.

С при­вет­ствен­ным сло­вом к гостям обра­тил­ся началь­ник Гла­вУ­пДК Алек­сей Юрье­вич Изо­тов. «Сего­дня у нас осо­бен­ный день. Мы откры­ва­ем выстав­ку талант­ли­во­го рос­сий­ско­го худож­ни­ка Пав­ла Вита­лье­ви­ча Илы­ше­ва. Важ­но отме­тить, что это меро­при­я­тие про­хо­дит в рам­ках пере­крест­но­го года Рос­сии и Япо­нии. Име­ет боль­шое зна­че­ние и то, что сего­дня в этом зале при­сут­ству­ет посол Япо­нии в Рос­сии гос­по­дин Тоё­хи­са Кудзу­ки», — отме­тил Алек­сей Юрье­вич и поздра­вил масте­ра с 60-лети­ем, поже­лал ему боль­ших твор­че­ских успехов.

С при­вет­ствен­ным сло­вом к при­сут­ству­ю­щим обра­тил­ся посол Япо­нии в Рос­сии Тоё­хи­са Кодзу­ки. Он поздра­вил худож­ни­ка с откры­ти­ем выстав­ки, отме­тив, что ее назва­ние «Рос­сия-Япо­ния: диа­лог при­ро­ды и куль­ту­ры в живо­пи­си, гра­фи­ке и кино­эс­ки­зах» крас­но­ре­чи­во отра­жа­ет суть пред­став­лен­ных работ. Тоё­хи­са Кодзу­ки под­черк­нул, что дея­тель­ность дипло­ма­тов и худож­ни­ков похо­жа: и дипло­ма­тия, и искус­ство игра­ют важ­ней­шую роль, явля­ясь мостом меж­ду людь­ми раз­ных стран. Посол так­же оце­нил зна­чи­мость твор­че­ства Илы­ше­ва в раз­ви­тии рос­сий­ско-япон­ских отношений.

Тоё­хи­са Код­зу­хи рас­ска­зал, что рабо­та худож­ни­ка, пода­рен­ная в рам­ках встре­чи пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Вла­ди­ми­ро­ви­ча Пути­на и быв­ше­го пре­мьер-мини­стра Мини­стра Япо­нии Ёси­ро Мори, ста­ла укра­ше­ни­ем каби­не­та япон­ско­го политика.

В свою оче­редь, Павел Вита­лье­вич Илы­шев поде­лил­ся исто­ри­ей созда­ния неко­то­рых кар­тин и побла­го­да­рил Гла­вУ­пДК за содей­ствие в орга­ни­за­ции выставки.

Экс­по­зи­ция состо­ит из несколь­ких раз­ных по харак­те­ру и тема­ти­ке раз­де­лов. В ней пред­став­ле­ны пей­за­жи Рос­сии и Япо­нии, рабо­ты, отра­жа­ю­щие исто­рию раз­ви­тия отно­ше­ний двух стран, киноэскизы.

Илы­шев любит и зна­ет Япо­нию не толь­ко как худож­ник, рабо­тав­ший в этой стране, но и как иссле­до­ва­тель. Мно­гие япон­ские пей­за­жи напи­са­ны с нату­ры, и отра­жа­ют уни­каль­ные при­род­ные и архи­тек­тур­ные угол­ки Токио, Кио­то, Нагасаки...

По мне­нию худож­ни­ка, искус­ство и куль­ту­ра сбли­жа­ют людей. А эта выстав­ка помо­жет позна­ко­мить­ся с исто­ри­ей и при­ро­дой Япо­нии, понять луч­ше эту стра­ну, ее народ.

«У япон­цев есть осо­бое, береж­ное, мож­но ска­зать, — фило­соф­ское, отно­ше­ние к при­ро­де, срод­ни тому, как отно­сят­ся к живо­му суще­ству. Наша рос­сий­ская при­ро­да тоже очень бога­та и инте­рес­на. Сво­им твор­че­ством я пока­зы­ваю наши точ­ки сопри­кос­но­ве­ния», — рас­ска­зал при­гла­шен­ным Павел Витальевич.

Худож­ник рас­ска­зал, что для него важ­на, не столь­ко оцен­ка его работ, а воз­мож­ность доне­сти вос­при­я­тие, ощу­ще­ние от того или ино­го пей­за­жа. Неко­то­рые из работ масте­ра — фак­тур­ные, объ­ем­ные. Вопре­ки общим нор­мам, ими мож­но насла­ждать­ся не толь­ко созер­цая, но и при­ка­са­ясь, вос­при­ни­мая искус­ство и через так­тиль­ные ощущения.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.