Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаПять лучших фильмов для всех влюбленных

Пять лучших фильмов для всех влюбленных

Реальная любовь: пять лучших фильмов для всех влюбленных. Выбор Марии Лемешевой. Главный редактор «КиноРепортера» — о мелодрамах, которые идеально подойдут для совместного времяпровождения.

«Это случилось однажды ночью»

Начать свой романтический киносписок я хочу не с самого очевидного фильма. История приключений Элли, несносной дочки миллионера, и неудачливого репортера Питера, кораблем, автобусом, автомобилем мчащихся навстречу негаданному счастью. До поры до времени (по законам жанра) они терпеть не могут друг друга. Но, конечно, «иерихонская стена» между ними падет, и Элли убежит к Питеру из-под венца. Усы и фирменная улыбка Кларка Гейбла, ноги и шарм Клодетт Кольбер, 5 премий «Оскар» во всех основных номинациях. По моему мнению, этот фильм – непревзойденный эталон, золотая классика старого Голливуда и must see для романтического вечера.

«Это случилось однажды ночью» не чистый ромком, а screwball comedy – один из фундаментальных жанров американского кино 30-х и 40-х годов. Бурлеск, любовный фарс, в котором после череды перипетий сумасбродные, эксцентричные, отчаянно не подходящие друг другу герои понимают, что влюблены. Говард Хоукс, Джордж Кьюкор, Эрнст Любич и, конечно, автор «Это случилось…», великий сказочник Фрэнк Капра, – корифеи жанра. Их лавры многие пытались примерить на себя в последующие эпохи, но удалось это считанным единицам (к примеру, Эльдару Рязанову в «Служебном романе» или братьям Коэн в «Невыносимой жестокости»). И знаменитые «Римские каникулы» ведут свою родословную от этого непритязательного на первый взгляд шедевра Капры. Жанровая уникальность (наряду с вневременной очаровательностью и Гейблом без майки, изменившим представления американцев о мужском этикете) – одна из причин, почему я настоятельно рекомендую вам этот черно-белый фильм из далекого 1934 года.

«Шербурские зонтики»

Разве мог мой список обойтись без французов? Конечно же, нет. Грустная и прекрасная история любви. Он автомеханик, она продает зонтики в магазине матери. Его отъезд, их разлука, его нежданное возвращение. «Целой жизни мало, чтобы ждать тебя / Моя жизнь пропала, если нет тебя» – слова из русского перевода заглавной песни фильма, ставшей в 60-е годы гимном влюбленных по всему миру, из написанной ушедшим в начале этого года великим французским композитором Мишелем Леграном. История неслучившегося счастья, в которой все персонажи, от главных до самых неприметных, поют. Но это не мюзикл, это скорее фильм-опера.

Как мне кажется, победившие в Каннах в 1964 году «Шербурские зонтики» намного больше, чем культовый фильм. Они – легенда. Эмблема романтики шестидесятников, эпохальная картина, запустившая карьеру роковой блондинки Катрин Денев (не могу представить в этой роли никого другого, а ведь изначально играть должна была победительница «Евровидения» Изабель Обре). Одновременно и неотъемлемая часть французской «Новой волны», и ее антитеза, фильм Жака Деми повлиял на жанр «лавстори» как никакой другой (разве что вышедшие двумя годами позже «Мужчина и женщина» Лелуша). Отблески «Зонтиков» можно увидеть в массе фильмов со всего света, от советского «Романса о влюбленных» Андрея Кончаловского до американской «Истории любви» или французского же «Все песни только о любви». «Шербурские зонтики» заиграют новыми красками, если знать историю любви Деми и Аньес Варда, точку в которой смогла поставить лишь скоропостижная смерть режиссера в 1990 году. Мой вариант идеального double feature – сразу после самой знаменитой ленты Деми посмотреть фильм Варда «Жако из Нанта», поставленный по воспоминаниям мужа после его ухода.

«Пять вечеров»

Еще одна печальная история любви в моем списке, на этот раз советская. Будто бы развернутый третий акт из «Шербурских зонтиков», только не в пестром антураже карамельных французских 60-х, а в сдержанных тонах ретромелодрамы времен ранней оттепели. «Не получилось. Тем лучше. Так что запомните: я свободный, веселый и счастливый человек. И буду еще счастлив разнообразно и по разным поводам», – говорит главный герой Ильин, лишний человек новой формации, чтобы вскоре заснуть на коленях у женщины, ждавшей его почти всю свою жизнь. Быть может, недостаточно радостные для Дня всех влюбленных «Пять вечеров» все равно один из самых пронзительных фильмов о времени и о любви, которые я когда либо-видела. Настроение этого фильма – в берущей за душу «народной» песне Юлия Кима «Губы окаянные» в закадровом исполнении Сергея Никитина.

«Пять вечеров» сняты Никитой Михалковым в золотой период мастера, между «Неоконченной пьесой для механического пианино» и «Обломовым» (даже параллельно съемкам последнего). Каждый найдет в этой экранизации пьесы Александра Володина что-то свое: одни – чистосердечную «драму из старинной жизни», другие – замечательные актерские работы Людмилы Гурченко и Станислава Любшина, а кто-то – изощренное упражнение в стилизации. Филигранно воссозданная патина времени, решенный почти в классицистском триединстве сюжет, отчаянная ностальгия по 50-м как времени юности страны и собственной юности – конечно, «Пять вечеров» не обычный романтический фильм, он намного сложнее и глубже. Что не мешает, однако, наслаждаться его поистине уникальной интонацией камерной интимности уже нескольким поколениям кинозрителей.

«Реальная любовь»

Я никак не могла пройти мимо этого калейдоскопа из жизни простых и не очень простых британцев в предрождественскую пору. «Love is all around» – поет в своем новом хите один из персонажей, вышедший в тираж рокер. И действительно, одна лишь любовь повсюду. В любовном хороводе кружатся и премьер-министр, и его секретарша, и грустный вдовец, и писатель, и рекламщик-изменщик. Каждый (кроме изменщика и наглого президента США) найдет долгожданное счастье в вихре падающих снежинок.

В ролях – весь цвет британского кино и театральных подмостков, от Колина Ферта до Алана Рикмана, от Мартина Фримана до Эммы Томпсон, от Лиама Нисона до Киры Найтли. Режиссер – Ричард Кертис, еще в 90-е создавший своими фильмами и сериалами («Ноттинг Хилл», «Четыре свадьбы и одни похороны и т. д.) новый имидж старой Англии, образ так называемой Cool Brittania, в который до сих пор влюблен весь мир. «Реальная любовь» не только пропаганда (в хорошем смысле) Туманного Альбиона, но и моментальная жанровая классика, которая даже в России умудрилась соперничать за статус идеального новогоднего фильма с незабвенной «Иронией судьбы». Любовь в фильме Кертиса реальна именно потому, что реальны, одушевлены и похожи на моих и ваших соседей все многочисленные персонажи, а те сантименты, которые обычно раздражают в шаблонных голливудских ромкомах, здесь решены на удивление тонко, именно по-британски. Может быть, поэтому это редкая романтическая комедия одинаково полюбилась (несмотря на внушительный хронометраж) как женщинам, так и мужчинам. Рецепт «Реальной любви» пытаются год за годом повторить в «Елках», но добиться такой же легкости, воздушности, сердечности, такого же совершенства вряд ли возможно.

«Лед»

Вышедший в День всех влюбленных прошлого года «Лед» – история талантливой фигуристки Нади (Аглая Тарасова и в фильме, и в жизни – дочь Ксении Раппопорт), которая стремится к своей мечте, преодолевая все препятствия. Сюда входят травма и новый неуправляемый партнер Саша (вездесущий и безупречный Александр Петров). «Лед» – это и screwball comedy, как «Это случилось однажды ночью», и музыкальный фильм, как «Шербурские зонтики», и кино о прошлом, как «Пять вечеров», и определенно зимний (хотя бы из-за названия) фильм, как «Реальная любовь». Поэтому лучшего завершения для моего списка просто не найти.

«Лед» вобрал в себя слишком много трендов российского кино 10-х, чтобы не выстрелить. Бум спортивных фильмов, от «Легенды № 17» до «Движения вверх», в который фильм режиссера-дебютанта Олега Трофима идеально вписался. Ностальгия по 80-м, 90-м и «нулевым», за которую здесь отвечают музыкальные номера вроде «Хочешь?» Земфиры или «Лететь» группы «Амега», любимой романтической баллады поколения тридцатилетних. Плюс, конечно, Александр Петров, актер, присутствие которого гарантирует успех фильма в прокате. К слову, об успехе. Получился из фильма «Лед» манифест поколения в легком жанре или нет, судить пока рано, но то, что сборы составили больше полутора миллиардов рублей, – свершившийся факт. И если вы по какому-то недоразумению не посмотрели «Лед», советую наверстать упущенное. Ведь, несмотря на холодное название, этот фильм способен растопить сердца, и вы неизбежно проникнетесь его романтическим настроением.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru