Спектакль «Король Артур» Генри Пёрсела, в исполнении студентов Академии Старинной оперы, представлен на сцене Театра Наталии Сац

418

12 и 13 сен­тяб­ря 2018 года на Малой сцене Теат­ра име­ни Ната­лии Сац про­шли спек­так­ли, под­во­дя­щие итог осен­ней Ака­де­мии ста­рин­ной опе­ры, с 2017 года регу­ляр­но про­во­ди­мой в этом теат­ре. Ито­гом заня­тий ста­жё­ров Ака­де­мии ста­но­вят­ся кон­цер­ты и опер­ные поста­нов­ки, и нынеш­нюю учеб­ную сес­сию завер­ша­ет ред­ко испл­ня­е­мая опе­ра Ген­ри­ха Пёр­сел­ла «Король Артур». Под­лин­ным рари­те­том эту ста­рин­ную пар­ти­ту­ру дела­ют и спе­ци­фи­че­ский англий­ский жанр «семи­о­пе­ры», в кото­ром раз­го­вор­ные диа­ло­ги соче­та­ют­ся с пени­ем и тан­цем, и далё­кий от совре­мен­но­сти сюжет, в кото­ром исто­рия геро­и­че­ских подви­гов рыца­рей круг­ло­го сто­ла пре­тво­ря­ет­ся с точ­ки зре­ния совре­мен­ной ком­по­зи­то­ру и либ­рет­ти­сту Джо­ну Драй­де­ну в область поли­ти­че­ских бата­лий кон­ца XVII века. А совер­шен­ство­вать аутен­тич­ное мастер­ство испол­ни­тель­ской мане­ры пев­цов и арти­стов оркест­ра будут опыт­ные педа­го­ги Ака­де­мии ста­рин­ной опе­ры, при­знан­ные авто­ри­тет­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми в обла­сти ста­рин­ной музыки. 

Опе­ра «Король Артур» Ген­ри Пёр­сел­ла испол­ня­ет­ся в Рос­сии впер­вые. И посколь­ку эта рабо­та не явля­ет­ся репер­ту­ар­ной поста­нов­кой Теат­ра Сац, а сезон­ным про­ек­том Ака­де­мии ста­рин­ной опе­ры, то два вече­ра, кото­рые поз­во­лят услы­шать этот рари­тет­ный шедевр ста­нут уни­каль­ным шан­сом для цени­те­лей ста­рин­но­го искус­ства, что­бы при­кос­нуть­ся к леген­дар­но­му шедев­ру англий­ско­го барокко.

«Вме­сте с маэст­ро Энд­рю Лоурен­сом-Кин­гом, одним из самых авто­ри­тет­ных и име­ни­тых бароч­ных арфи­стов мира, лау­ре­а­том пре­мий Grammy, Echo, Gramophone и осно­ва­те­лем ансам­бля The Harp Consort, мы в 2017 созда­ли году Ака­де­мию ста­рин­ной опе­ры OPERA OMNIA на базе Теат­ра Ната­лии Сац. С одной сто­ро­ны, наша Ака­де­мия носит аутен­тич­ный, иссле­до­ва­тель­ский харак­тер, с дру­гой нераз­рыв­но свя­за­на с живым теат­ром. – рас­ска­зы­ва­ет худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель Теат­ра Ната­лии Сац, один из осно­ва­те­лей Ака­де­мии ста­рин­ной музы­ки OPERA OMNIA Геор­гий Иса­а­кян. – На заня­ти­ях про­ра­ба­ты­ва­ют­ся кон­крет­ные пар­ти­ту­ры, про­во­дят­ся мастер-клас­сы для инстру­мен­та­ли­стов, вока­ли­стов, режис­се­ров, музы­ко­ве­дов. Закан­чи­ва­ет­ся же каж­дая сес­сия пока­зом под­го­тов­лен­ной со сту­ден­та­ми поста­нов­ки. В про­шлом году ею ста­ло теат­раль­ное иссле­до­ва­ние / рекон­струк­ция утра­чен­ной опе­ры Кла­удио Мон­тевер­ди «Аrianna a la recherche / Ари­ад­на — в поис­ках утраченного».

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.