Традиционно в середине сентября театр «Город» порадовал своих поклонников новой премьерой. Новым шедевром стал спектакль «Аленький цветочек». Режиссер-постановщик спектакля — главный режиссер театра Антон Преснов. Он же автор инсценировки.
В основу сценического материла положена одноименная классическая сказка Сергея Аксакова. Известно, что тема волшебного цветка поднимается в сказках разных народов, в том числе и версия Аксакова была записана им со слов ключницы Пелагеи. Режиссер Антон Преснов отмечает, что коллектив театра, прежде чем начать работу над спектаклем, знакомился с разными версиями сказки, остановившись в итоге на варианте С. Аксакова.
Спектакль отличается динамичным и захватывающим сюжетом, запоминающимися яркими костюмами, «живыми» декорациями, а также динамичным языком повествования. Несмотря на небольшое количество занятых актеров, спектакль получился довольно масштабным, благодаря многоступенчатой подаче каждого артиста. На протяжении всего действа артисты, задействованные в постановке, беспрерывно находятся на сцене, чередуя между собой роль повествователя и в то же время, не выходя из своих изначальных ролей, будучи готовыми перевоплотиться в любой момент.
Роли в «Аленьком цветочке» исполнили Ирина Вершкова (Младшая дочь), Роман Дудич (Чудище, оно же Принц), Павел Князьков (Купец), Дина Суворова (Старшая дочь), Алена Маклецова (Средняя сестра), Олеся Агрызкова (Ключница Пелагея). Особый труд выпал на долю исполнителя роли Чудища — Роман Дудич. Молодому актеру весь спектакль пришлось провести в тяжелом меховом костюме монстра, в маске и перчатках, изображающих мощные когтистые лапы. Чудище присутствует на сцене значительную часть спектакля, все остальное время актер также находится на сцене в роли рассказчика. Отличился в хорошем смысле этого слова и Павел Князьков — Купец в его исполнении получился хитрованом, не лишенным чувства юмора. Очень органично и точно сыграла и исполнительница главной роли — Младшая дочь — Ирина Вершкова. Обладательница Аленького цветочка получилась нежной и харизматичной, актрисе удалось на все сто процентов уловить душевный настрой своей героини, показав зрителю, как важно сохранять в любых жизненных ситуациях великодушие и чувство собственного достоинства, а также хранить верность близким и самой себе. Конечно же, не менее важны в спектакле и ключевые «злодейки» — Старшая и Средняя дочери — завистницы и интриганки. Актрисы сумели точно отыграть своих коварных героинь.
Особенно надо отметить игру актрисы Олеси Агрызковой, взявшей на себя всю интерактивную часть спектакля. Живая, задорная ключница Пелагея в ее исполнении — неотъемлемая часть постановки, пролог спектакля, зачин, несмотря на то, что фактически Олеся не присутствует на сцене. Пелагея начинает свой рассказ еще в фойе, используя элементы крестьянской речи и диалектизмы, заводит и увлекает познавательным материалом маленьких зрителей, провожает их в зал и подготавливает к просмотру, она же завершает сказку традиционным и слегка иронично звучащим из женских уст «…И я там была, мед-пиво пила, по усам текло, а в рот не попало!».
Особые задачи выпали на профессиональную подготовку актрисы Лауры Арутюнян, которая в спектакле дублирует несколько линеек Старшую, Среднюю и Младшую дочерей, разнохарактерных, с разным темпераментом, разным сценическим бытованием. Словом, спектакль таит в себе массу сюрпризов для зрителей.
По мнению директора театра «Город» Жаннеты Арутюнян, спектакль можно без сомнений назвать достойным вкладом в копилку репертуара театра. Она отмечает высокий уровень игры, развитие исполнительских качеств актеров, а также огромную работу, проделанную постановочной частью театра: хореографом Екатериной Тихоновой, сценографом Лилией Шишкиной, художниками по костюмам Татьяной Цыгановой и Анастасией Федоровой, музыкальным редактором Мариам Барской, костюмером Юлианой Гололобовой и многими другими, без которых нереально было бы воплотить все идеи режиссера-постановщика в жизнь. Жаннета Арутюнян подчеркивает важность и необходимость постановки сказок: «Каждому из нас необходима вера не только в чудеса и волшебные перевоплощения, но и идея о светлой стороне человеческой души. Младшая дочь, получив Аленький цветочек, не одолима гордыней и чувством собственной власти, не смотря на то, что Чудище кладет к ее ногам все свои богатства. В ее душе сохраняются доброта, порядочность и любовь. Она остается той же доброй и кроткой девушкой, какой была всегда, более того, ее ранит сама мысль о том, чтобы причинить боль своему другу. Именно поэтому Младшая дочь выходит победительницей из острого конфликта, затеянного ее сестрами и получает в награду любовь Принца, которого сумела разглядеть за маской чудища. Наш спектакль адресован детям, а также предназначен для семейного просмотра. Потому что именно в раннем возрасте в человеке закладываются положительные качества, которыми привлекает нас героиня. А мы стремимся научить нашего зрителя добру, привнести в его развитие позитивные начала. Это спектакль о бережном отношении к окружающим, о милосердии, о человеческом достоинстве, о сметливости и здоровом чувстве юмора, присущим «человеческому» характеру, о том, что волшебство скрыто внутри каждого человека, о том, что волшебники приходят к людям».
Спектакль «Аленький цветочек» был поставлен на субсидию в рамках проекта ВПП «Единая Россия» «Культура малой Родины». Театр «Город» третий год принимает участие в проекте. Благодаря полученным грантам, за это время удалось поставить шесть спектаклей, четыре из которых — патриотической направленности. В середине сентября состоится седьмая по участию в проекте премьера театра «Город» — спектакль «Дядя Ваня» по пьесе А.П. Чехова. Все постановки, реализованные Долгопрудненским театром «Город» в рамках Федерального проекта, отличаются высокой художественной наполненностью, позитивной смысловой идеологией, а также нацелены на воспитание в своих зрителях самых лучших и достойных человеческих качеств.
Людмила КОЛМАНОВСКАЯ,
Фото – Алексей НАГНИБЕДА