Театр – всегда ожидание чуда...

1080

А если оно ука­за­но на афи­ше — тем более...

Как, напри­мер, у Вол­го­град­ско­го музы­каль­но­го теат­ра, сыг­рав­ше­го, вырос­ший из леген­дар­но­го филь­ма Мар­ка Заха­ро­ва «Обык­но­вен­ное чудо», мюзикл Ген­на­дия Глад­ко­ва на сцене теат­ра «Гели­кон-опе­ра». Своё выступ­ле­ние в сто­ли­це, вол­го­град­цы про­ве­ли в рам­ках VI фести­ва­ля «Видеть музы­ку», орга­ни­зо­ван­но­го Мини­стер­ством куль­ту­ры при под­держ­ке Фон­да пре­зи­дент­ским грантов.

Пять музы­каль­ных номе­ров филь­ма «послу­жи­ли пятью опор­ны­ми колон­на­ми для созда­ния ново­го про­из­ве­де­ния, уви­дев­ше­го свет менее деся­ти лет назад и обо­га­щён­но­го боль­шим коли­че­ством новой музыки».

Отлич­но сра­бо­тал и сце­но­граф Алек­сей Миха­лы­чёв – он сде­лал всё для созда­ния атмо­сфе­ры «рож­де­ния чуда», исполь­зуя дав­но зна­ко­мые, но всё-таки оста­ю­щи­е­ся выра­зи­тель­ны­ми обра­зы – огром­ные часы, застыв­шие на без пяти две­на­дцать, жар­ко пыла­ю­щий камин, уга­ды­ва­ю­щий­ся сна­ру­жи густой снег...

Необ­хо­ди­мо и отдать долж­ное, поста­нов­щи­ку спек­так­ля Алек­сан­дру Кутяви­ну, не испу­гав­ше­го­ся неиз­беж­ных зри­тель­ских ассо­ци­а­ций и сопо­став­ле­ний с шедев­ром соро­ка­лет­ней давности.

Игру актё­ров, запе­чат­лён­ных на кино­плён­ке, уже не изме­нишь, она — про­сла­ви­ла фильм на века. А театр — он же веч­но живой! И меняющийся.

И это есть чудо! Крат­кое, несвяз­ное, обры­воч­ное, то самое, несу­щее состра­да­ние геро­ям, забве­ние окру­жа­ю­ще­го мира, слё­зы на гла­зах зри­те­лей и в завер­ше­нии, «как, уже всё?».

Любой дотош­ный теат­рал помнит.

Фото — Орк­го­митет фести­ва­ля «Видеть музыку»

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.